Camera Kunsta

Портал концептуальной литературы

14-02-2021
Сергей Рок

Мамонт

Ближе к новому году Миша С. задумался о дисках. Хотя времена дисков прошли, он пришел в магазин и сделал запрос. Менеджер, включив режим «я дергаюсь», шелестел. Оказалось, что дисков очень много, и почему-то очень много дорогих.

- Братан, не надо дорогие, - с раздражением сказал Миша.

В тот день мелкий снег обозначил толерантность зимы – приходить она не собиралась, но лишь вертела воображаемым хвостом, заставляя машины разгонять сырую грязь. Ёлок почему-то не продавали, говорили, что и не будут продавать – в этом виделся какой-то заговор. Дисков в магазине было полным-полно, покупали их теперь мало, так как, в-основном, пользовались флеш-накопителями. Диски спали в своей пластмассовой грусти.

- А это, - сказал Миша, видя диски в руках продавца, - реально их в пакетик положить?

Продавец засопел.

Дел было на 75 рублей. А суть в том, что его старый ноут не поддерживал флешку, и у него было много дисков, но все их испортил его троюродный брат Колян, которого все, и за глаза, и так, называли Толян. Толяну-Коляну было 48 лет, и, будучи игроманом, он также любил переустанавливать себе винду, раз в неделю. За диски он хватался так, словно крокодил за тело жертвы. Дал Миша Коляну установочные, покоцал их Колян за раз. Коляну хватало пяти минут, чтобы разобраться с установочными дистрибутивами.

- Зачем ты хватаешь? – возмущался Миша.

- А как?

- В смысле, а как?

- Я просто беру.

- Колян, бери за край.

- А как брать? Я не могу!

- Короче. Ладно.

- Да я нормально беру. Зырь!

-Впрочем, с машинами у Коляна было все хорошо – таксовал он по настроению, аж на трех машинах, по выбору. Одна досталась от отца, одна – от матери, третью отдала «а мне ничего от тебя не надо, ты нищий» бывшая жена. Тем более, Жанна давно уехала с греком в Грецию и вопросы России были ей до одного места. Редка доброта женщин связана с неправильным направлением магнита, или еще вернее сказать, локатора по поиску теплых мест. Но и речь не о том.

Три диска, три версии, одна из них уж точно была бы не косячная – так Миша рассуждал, входя в зиму с порога. Вспоминались ёлочные базары былых времен. Сейчас куда ни ткни – кругом блогеры, а где же ёлки? Снегопад усилился, заставляя машины усиленно работать дворниками. Мысль цеплялась за мысль. А хорошо, когда все оно – само по себе. Но почему-то в голову Мише лезли мысли о дураках. А вот – сигаретная лавка, здравствуй, Арарат (и надо было добавить – есть бояра?) Арарат раньше продавал из-под полы бояру, и там постоянно крутились опухшие человеческие экземпляры. Вход в лавку Арарата был перекрыт пристройками, в которых продавали все, начиная от пустоты, заканчивая мясом, рыбой и блинами, и теперь его сложно было найти просто так. Кто знал, тот знал. Бывали и сигареты без акциза, был табак, был завоз непосредственно из Армении, что ценилось. В тесноте полуофисов, возле окна пирожочной, притулилась группка скромных школьников.

Не купил Миша сигарет, потому что его остановил потенциальный клиент Арарата. Артём.

- Ги, - сказал Артём.

- О, а ты еще жив, - Миша недовольно улыбнулся.

Обижаться на Артема смысла не было, потому что все знали, что он гоняет вольта, и его вроде бы отправляли на дурку – хотя, кто-то говорил, что и в тюрьму. Оно бы и не вспомнилось само по себе – а тут, при виде Артема, все монстры былых эпох застучали копытами, зазвенели тугими рогами и ожили, и Артём, наверное, был последним, кто пережил эту славную эпоху. Впрочем, Славик Зернов еще был жив – сначала его сажали, но после пары раз выяснилось, что в его голове наличествуют незарегистрированные щели, в которые дует ветер, сказывались поздние годы СССР и дикий мак, которые Славик с детства искал на пустыре. Миши Костина не было. Витя Колесо помер сам, Кургузова убили, Лоскутов Петя утонул, еще лет пятнадцать назад – так и остался вечно молодым. Еще более вечным был Леша Гомонов, тот решил отправиться в колесо Сансары в аккурат после первой сессии в военном училище, в 92-м году. Говорили, что его выбросили в окно. А дух его ночами приходил почему-то именно к Саше Лещенко, которого тоже уже не было.

Вспомнил Миша, глядя на Артема – а вcя эта история касалась ребят, что учились на два года младше него. Веселые были ребята.

Миша же мог отметить, что одет Артём вполне чисто и на босяка не смахивал. Выдавали глаза, но разве кто-то в наше время интересуется нездоровым блеском? Лицо человека – это паспорт особого сорта, но в этом еще надо разбираться. Миша вспомнил, что 26 лет назад возле кабака «Счастье» произошел махач, и он лично зарядил Артему в ухо, зато Костин попал ему в глаз, и он ходил с фингалом. В той другой жизни все мамонты имели большой вес. Где теперь все это?

- Купи сигареты, братан, - сказал тут Артем.

Было непонятно, узнает он его или нет. Миша, было, насторожился, но тут оказалось, что у Артема три пачки Петра, которые он готов сбагрить «а то не на что похмелиться» по 50 рублей.

- Братан, выручай.

Был еще один, вроде бы, Леша, вроде бы Орлов – наверное, прошло лет тридцать, как он зачем-то забрался в трансформаторную будку, и там его серьезно поджарило . Накурка в те годы была в моде, а потому, нечему тут удивляться, да и незачем помнить.

- Я бы еще четвертую пачку взял, - заверил Артём, - братан, реально, а? Реально.

- Ага, - ответил Миша, все еще не понимая, узнает его Артем или нет.

- Помнишь Лещенко? – вздохнул Артем. – Да-а-а. Нет его. А вот смотри.

Тут он полез во внутренний карман куртку, вынул смартфон.

- Не, не помнишь.  А было же время! Аэс-Дэ-эс.

Эх, как такое забудешь – AC/DC, магнитофон на плече, а говорили именно так: аэс-дээс, и считалось, что, раз ты слушаешь тяжеляк, значит куришь. Это сейчас хэви 70х-80-х считается уделом олдтаймеров, в те ж прекрасные годы критерий был совсем другой. Накуриться  торчать, врываясь. (Слышь, ты врываешься? Ты, братан, я ворвался).

- Помню Лёшу, - сказал Артем.

- А вот смотри, братан. А?

- А что это?

- Мановар!

Миша пожал плечами, потому что события того времени в памяти давно были замещены другими, более свежими. Да и попробуй, восстанови всё это. Хотя, в голове тут же всплыл Володя Ковш, который принес ему целый кулек плана в подарок – Миша тогда работал в маленькой мастерской по ремонту радиоаппаратуры. У Ковша был большой стационарный «Маяк» - про такие говорили «кричит громко, есть басы». План Ковш подарил за просто так, узнав, что, проверяя магнитофон, Миша использует кассету “Iron Maiden”.

- О, братан, да ты куришь! – обрадовался Ковш, услышав хэви-метал. – Я сейчас, обожди.

План этот целый год лежал среди транзисторов и резисторов, потом пакет порвала, и трава россыпью лежала на дне, среди радиодеталей. Двадцать пять лет прошло, как, расставшись с девушкой по имени Наташа, Миша собрал принесенное Ковшом добро со дна и покурил. Не понравилось. Больше он не пробовал.

Ковш же благополучно уехал в Германию, не пополнив ряды вымерших существ.

Артём меж тем включил на своем телефоне «Металлику». Миша вздохнул, но надо было уважить человека – ведь он продал три пачки сигарет почти задаром. Впрочем, он курил совсем другие, но в наше время цена играет большую роль.

- Славик, да, - простонал Артем.

- Да.

- А ты ж это. Ты чо слушаешь? Ты курил?

- Курил, - усмехнулся Миша.

- Серьезно. А вот смотри, Слейер.

- О, нормально,

- Ты в курсах? Слышь, да ты точно курил, ты свой пацан.

Экскурс в прошлое не удался – откуда ни возьмись выскочила полицейская таблетка, Миша и моргнуть не успел, как они были окружены молодыми и рослыми сотрудниками.

 - О, Артём, - послышался радостный комментарий.

- Слышьте, эта, мужик не со мной, - успел заверить тот, прежде, чем его увели.

Миша остался стоять на месте, с зажжённой сигаретой, полный противоречивых чувств. Артема погрузили в таблетку и повезли составлять протокол, при чем, составлять его было ровным счетом не за что – но уж свой он был клиент, Артем.

- Н-да, - проговорил Миша.

Надо было идти и работать дальше.

 

$ sudo do-release-upgrade

Checking for a new Ubuntu release

No new release found.

 

Сев за компьютер, он сделал пост в социальной сети:

 

Не все мамонты вымерли. Чтобы оценить это явление, надо быть немного в теме. Когда-то Арарат продавал боярку, но уже не продает. Порядок. Однако, идеальный порядок бывает лишь в лагере. Вот и не понять, в каком времени есть плюс. Да, три диска. Коляну не дам, пусть мучается.

В комментариях, а такие посты обычно комментируют женщины, ищущие спасения от пустоты, несколько раз спросили, кто такой Колян, поздравили с покупкой дисков. Больше к этому нечего было добавить.

 

 

 

Основое

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
20-02-2023
Не было моста

Не было моста.

Пащенко на какое-то время забыл даже, как его звали, но отметил, что он и раньше забывал имя. Сегментировались части сознания. Где-то вдали Иванова превращалась в сыр. Чтобы облегчить понимание сути, надо было дозвониться до Ивановой и вернуть ее к жизни, и он знал, что она ответит: О чем это ты?

Но моста теперь точно не было, река передвинулась куда-то вперед, к югу.

- Это все, - сказал он себе.

Одной из проблем является попытка найти себе в двумерном обществе. Не надо искать. Но что тогда делать? Может быть, убивать? А что, если вас насильно сделали обезьяной, но вернуться из обезьян вы не можете? Смириться? Что еще? Убежать? Предлагайте варианты.

Пащенко встал на спуске и смотрел вниз. Мост все же был – его отнесло куда-то вперед, вместе с рекой. На том же месте, где прежде была река, появился залитый водой поселок. Что за поселок? Он много лет видел во сне всю эту катастрофу, но не мог предположить, что все это может случиться наяву. Нужно было спросить у кого-нибудь: так ли все – но никого не было, и он пошел вниз пешком, а как дошел до поселка, оказалось, что тут наставлены какие-то мостки, чтобы не идти вброд. Встретился мужик на лодке. Но о чем его можно было спросить? Ведь ни поселка, ни мужика, еще вчера не было.

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
21-12-2021
Спасение Кошки, Москва

           Сеня и Коля Горбачёв жили в Дятлово. Колю в детстве называли Михал Сергеевич. Теперь ему было 40 лет, у него до этого было 4 жены, все они теперь отделились, жили сами, ждали, впрочем, как и все русские женщины, чудес. Сене было 35, жена у него была, Тоня с погонялом Сявочка.

 В один день Сеня и Коля Горбачёв заработали тыщу рублей в ЖЖ, повесив объявление «Спасение Кошки. Москва». Люди перечислили денег на лечение кошки. Сфотографирован был при этом котёнок Иван Палыча, у него еще было штук пять таких – теперь же предстояло всех их спасти.

 Сявочка нажарила котлет, нарезала капусты. Коля Горбачёв сидел возле компьютера в кошачьем сообществе и изображал девушку, у которой болеет кошечка.

 -Слы чо, - крикнул он Сявочке.

-Ая! – отозвалась та.

В наших краях такое слово есть «Ая». Его еще переводили как «Аномальное явление», но раньше. Это что-то типа «ась», только заколхозенное смыслами местными. Вообще, ничего великого тут не было, в этой победе. Но факт говорил о многом – на Руси плохо живут только лохи. Умный человек, вот, хотя бы, возжелав забухать, тотчас находит себе способы.

17-12-2021
Ольга Шатохина. Когда тростник прочнее стали…

По истории путешествий норвежского исследователя Тура Хейердала можно следить, как менялся мир во второй половине ХХ века. Плавание на плоту «Кон-Тики» через несколько лет после окончания Второй мировой войны – это история о странствии в неведомое. Океан пустынен и чист, главная опасность исходит от стихийных сил. Люди готовы помогать, часто даже безвозмездно. А во время последнего большого плавания экспедиция Хейердала столкнулась с самыми неприятными сторонами цивилизации – всеобщей коммерциализацией, военным противостоянием…

Итак, в ноябре 1977 года известный исследователь Тур Хейердал во главе международной экспедиции отправился в путь на тростниковой лодке «Тигрис», построенной как точная копия древних шумерских судов. Местом старта была деревня Эль-Курна, около которой сливаются великие реки Тигр и Евфрат. Тысячелетия назад здесь существовала одна из древнейших древних цивилизаций Земли, остававшаяся после себя множество загадок.

03-09-2021
Марзия Гудкова. Африканские страсти!

Рекомендую прочитать — настоящие африканские страсти, любовные интриги и разгадка клубка невероятных событий — все в одном флаконе!

02-07-2021
758

Попробуй, найди тему, когда темы одни и те же. Реальность человека проста, а личностная утонченность зачастую слишком персональна – каждый индивид сам себе кажется микро-богом, но, конечно, бывают и более крупные фигуры – опять же, внутри себя. Экспоненциальный стиль имеет множество ограничений, он напоминает записки парашютиста, который приземлился в очередной раз и увидел вокруг себя привычные контуры. Ничего нового, но старых котов нет. Сеть. Что еще кроме сети?

07-05-2021
Пастор

Джон почему-то вспоминал именно то, как его раскусили именно в Коннектикуте – и ведь хорошо, что все не закончилось тюремным сроком, и Донахью дал ему верное, точное, какое-то бомбометательное определение:

Липкий.

Это б теперь и повторить – Липкий. Джон Подтянул к себе клавиатуру и написал:

 

Версавия. Главный редактор издательства «Улития».

 

- Что ж, - сказал он себе, - гробница доблестных — вся земля.

Весь 99-й год он представлялся Пастором и собирал деньги, пока и не произошел акт вскрытия – словно бы взяли и отпаяли горлышко у бутылки с веществом под названием goo. Сила – это понимание того, что люди заняты своими делами, и чем больше дел, тем сильнее автоматизм. Но сильнее всего – дурак, как способ, как средство, как строительный материал для умелых специалистов. Джон, было, решил подвергнуть себя анализу – где же прокололся Пастор? Может быть, червь подточил мостки дороги где-то в процессе прохождения, но между анализом и самоанализом – пропасть. Кислота лишает отваги. Наоборот, движение вперед без оглядки одухотворяет, и здесь ты – первооткрыватель миров и субстанций.

24-02-2021
Последние вздохи зимы

Бабки, бабки. В бабках хорошо. В бабках, как в кустах счастья. Еще лучше,  когда есть таинство бабок, а тут все делится на два направления, где первое – это познание, а второе – естествознание. Например, ты проверил свои способы урвать что-то на практике, встречаешь товарища, а тот говорит:

- Слышь, как сам?

- Да так, - отвечаешь ты, - сойдет. А ты?

- Да так. Но так, соточку получаю, но это так.

- А….

- Ну это так, братан, оно не всегда.

- Ага…

- Бывает и больше.

14-02-2021
Мамонт

Ближе к новому году Миша С. задумался о дисках. Хотя времена дисков прошли, он пришел в магазин и сделал запрос. Менеджер, включив режим «я дергаюсь», шелестел. Оказалось, что дисков очень много, и почему-то очень много дорогих.

- Братан, не надо дорогие, - с раздражением сказал Миша.

В тот день мелкий снег обозначил толерантность зимы – приходить она не собиралась, но лишь вертела воображаемым хвостом, заставляя машины разгонять сырую грязь. Ёлок почему-то не продавали, говорили, что и не будут продавать – в этом виделся какой-то заговор. Дисков в магазине было полным-полно, покупали их теперь мало, так как, в-основном, пользовались флеш-накопителями. Диски спали в своей пластмассовой грусти.

14-02-2021
Движение

Снег облагораживает пространство, словно бы воздух осветлился, пройдя через фильтры невидимого духа. Леса родины хранят много необычайного. Металлы, во всем их многообразии, могут находиться в самом разном состоянии, и самое важное из них – это духовное. Стружка это, или мелкий песок, или плавление идей – но, когда идешь ты, радуясь тому, как хорошо метет по всей земле, и как по боку тебе привычные стандарты, ты понимаешь всю силу веществ.

Если ты находишь в лесах Ленинградской области брошенную радиолокационную станцию «Терек», СССР вдруг восстает ото сна, представая пред тобой отдельным вертикально стоящим существом. Он в халате. Это Доктор. Доктор СССР.

 

02-12-2020
Две книги. Что общего?

Я прочитала лишь одну из них, о второй нынче гудит охочий до скандальных сенсаций рунет. Еще бы, книга с таким названием… О том, что же у нас с головой, по мнению финской радиоведущей Анны-Лены Лаурен, много лет проработавшей в Москве и Петербурге, мы и узнаем из ее книги. И несмотря на прекрасное знание Анной-Леной русского языка, писала она все-таки не на нем, и перевела ее впечатления другая Лена — автор нашего портала Елена Николаева (Тепляшина). Чем мы и хвастаемся.

Вторая книга — совсем другая. Это детектив, написанный новым автором Ларсом Кеплером, хитро закрученный, очень динамичный и изрядно страшный.

Думаю, вы уже догадались, что историю о расследовании, которое проводит «горячий финский парень» сероглазый комиссар Йона, перевела для нас тоже Лена Николаева.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация