Camera Kunsta

Портал концептуальной литературы

12.07.2023Автор: koroedov

Креатив

 

   - Елена Георгиевна, к Вам посетитель, - в трубке прозвучал робкий голос Маши, референта.
   "Черт", - подумала Елена, - "Кофе не дадут выпить. Кого это принесло с самого утра?"
   - Кто таков? - строго спросила Елена.
   - Да...по объявлению нашему пришел человек, - Маша, по-видимому, знала, что начальница еще не пила кофе, а потому говорила с опаской, - Креатор. Вы же сами ему назначили на сегодня.
   Елена еще раз про себя чертыхнулась. Что ж, если назначила...А, впрочем, может подержать его в приемной полчасика, выпить себе спокойно кофе, тем самым лишний раз поддержать реноме злобной сучки... Или нет, уж лучше разделаюсь с ним в пять минут.
   - Пусть заходит, - сказала Елена в трубку.
   А вот и "креатор". Елена инстинктивно вздохнула, завидев знакомый ей по бесчисленным интервью с пишущим людом типаж - огромный лоб с залысиной, а значит возраст - от двадцати до сорока, наследственный интеллектуал, залысина резко переходит в длинные немытые патлы, обеспечивающие бесперебойную поставку перхоти на ворот свитера, вязаный свитер - мечта "шестидесятника", воняет так, что через комнату слышно - Елена подперла рукой подбородок так, чтобы пальцами заглушить запах. В общем, по виду, типичный автор новогодних поздравлений и детских кроссвордов для бесплатных газет. Впрочем...туфли новые, двухсотбаксовые - видно, недавно получал заказ на что-то существенное. Послушаем.
   - Присаживайтесь, - предложила Елена, в душе обрадовавшись, что стул для посетителей оказался изрядно поодаль от ее стола. Впрочем, не помогло - "креатор" даже не дожидаясь ее приглашения, схватил стул и, прикрыв им задницу, подтащил поближе к Елене. А, усевшись, еще и ногу на ногу закинул. Выкинуть и поскорее, подумала Елена.
   - Валентин Геннадиевич, - представился посетитель, - Но мне больше нравится просто Валентин. Я не люблю официоза.
   "Господи боже мой", - подумала Елена и положила на край стола свою визитку.
   - Шварц Елена Георгиевна, - быстро прочитал с визитки "креатор", - Очень приятно, Елена Георгиевна.
   Елена кивнула с кислым выражением лица, показывая, что ей тоже приятно. Потом вспомнила, что это все-таки она проводит собеседование, и произойти все должно быстро. Блиц-криг. Отшить этого подлеца и выпить кофе.
   - Вы, собственно, по какому вопросу, Валентин Геннадиевич? - перешла она в наступление.
   - Ну как же? - удивился Валентин, - По Вашему же объявлению. Мы же с Вами договаривались. Вам нужен редактор журнала?
   - Да, да, - Елена сделала вид, что припоминает, - Понимаете, Валентин Геннадиевич, - продолжила она, намеренно не заметив нелюбви посетителя к "официозу", - Нам нужен не совсем редактор. Мы намереваемся выпускать журнал для богатых людей. Концепция - нечто среднее между журналом про домашние интерьеры и "Домом и садом", но и не только. Журнал должен охватывать все аспекты жизни богатых людей - дома, на даче, на работе, в модных клубах, наконец. Опять же, требуется не только развлекаловка, мы хотим предусмотреть и некоторый серьезный аспект, как то финансы, психологические проблемы, раздел для деловых женщин. Направление для нас новое, а потому нам нужен не просто редактор, а как бы это выразиться, креативный человек, автор новых идей...
   - Да что ж тут нового-неизведанного? - нетактично прервал ее Валентин Геннадиевич, - Сделаем как дважды два. Фото богатых квартир, сады камней, интервью с гей-тусовкой, посередке - рассказ Ричарда Баха, в конце - красочные котировки ценных бумаг и индекс NASDAQ. Плюс политические дрязги из-за выеденного яйца, ротация статей евреев и антисемитов, спортивная и криминальная колонки...
   - Подождите, Валентин Геннадиевич, - на этот раз Елена позволила себе прервать "креатора", опасаясь, что в пять минут от него избавиться не удастся, - Я читала Ваше резюме, - соврала она, - но не могли бы Вы вкратце сами рассказать о Вашем опыте подобной деятельности? Известные журналы, в которых Вы работали? Какие-нибудь шумные проекты?
   - Конечно, конечно, - Валентин Геннадиевич поднял руки, сдаваясь, - Ну, я думаю, мои ранние проекты Вас не очень заинтересуют. Детский журнал "Антошка", юмористическая газета "Каракатица"...
   Елена незаметно улыбнулась. Кажется, она угадала профиль посетителя. Значит, сейчас он отсюда засвистит.
   - Но о последних моих начинаниях Вы наверняка наслышаны, - не отступил Валентин Геннадиевич, - Вы ведь знаете о клубе ностальгической релаксации?
   - Нет, - отрезала Елена.
   - Ну, как же, как же? - удивился "креатор", - Это же одно из самых популярных развлечений богатой тусовки в нашем городе. Пока в нашем городе, - сделал ударение он, - Вам ли не знать, когда Вы собираетесь издавать подобный журнал.
   - Поконкретнее, пожалуйста, - попросила Елена, - Что это за проект?
   - Конкретнее? Пожалуйста, - Валентин откинулся на спинку стула, - Клуб ностальгической релаксации был основан год назад. Вкратце, его идея состоит в том, чтобы успешные, утвердившиеся в жизни люди вспомнили ностальгические моменты из своего прошлого, даже из детства. Самые горячие наши проекты - "Первый раз в первый класс", "Темная", "Как я зарезал свинью"...
   - Не помню что-то, - сказала Елена, - Если бы это было по-настоящему популярным, я бы об этом знала. В чем же здесь креатив? Вы не могли бы привести конкретный пример любой Вашей креативной идеи?
   - Не помните? - как показалось Елене, в голосе Валентина Геннадиевича послышалась глубокая горечь, - Память наша память...А вот я Вас прекрасно помню, Елена..., - он посмотрел в визитку, - Георгиевна. Прекрасно помню.
   - Да? - переспросила Елена насмешливо.
   - Как сейчас помню, - "креатор", казалось пропустил ее насмешливость мимо ушей, а только закатил глаза, будто в самом деле что-то припоминая, - Осень, вокзал, дождик моросит, и Вы стоите на перроне, молодая девочка совсем, хотя...хотя Вы ни капельки не изменились, все такая же красавица...
   - На вокзале? - голос Елены уже не звучал насмешливо, напротив, проявились стальные нотки, - Может, Вы и время припомните?
   - Как же, припомню, - не смутился Валентин Геннадиевич, - Значитца так...Зачем я тогда был на вокзале? Ах, да встречал подругу своей первой жены...Я, знаете ли, в третий раз уже женат. Впрочем, не об этом. Подруга приезжала из Бердичева с посылкой. Какой же это был год? Прожили мы три года, первый - романтический, третий - истерический, значит, второй...Точно! Это бы девяносто второй год, Елена Георгиевна. Сколько Вам тогда было? А впрочем, извините за глупость вопроса...Все как на ладони помню. Осень...какой же это был месяц? Ага, Вы в пальтишке стояли сереньком и в сапожках. Вы, надо сказать, и тогда прекрасно одевались, Елена Георгиевна, несмотря что девочка...у Вас прекрасный вкус, надо сказать...но без шапки, только косыночка у Вас на шее была голубенькая. И зябко было, Вы даже перчаточки черные надели и уши терли время от времени. Стало быть, октябрь-ноябрь. Вот видите, весь антураж помню. Справа, на перроне, пирожки продавали с мясом, отвратительные, надо сказать, пирожки, "перестроечные", ни до, ни после таких не ел. А потом прямо перед Вами мужик к столбу прислонился - с сердцем плохо стало, припоминаете? Нет? Странно. Вот уж память у Вас девичья. Вы даже шаг к нему сделали, чтобы помочь. Ведь Вы добросердечный человек, верно? А он рукой так махнул, типа, не надо, все в порядке, Вы и отошли. Дождик моросил, зонтика у Вас не было, волосы у Вас промокли, но не слишком, а так...капельки. Красивы Вы были необычайно, Елена Георгиевна! А впрочем, повторяюсь. Что ж, признавать очевидное не в тягость. А в лице у Вас, надо сказать, такое ожидание было, Елена Георгиевна, просто пронзительное какое-то. Я за Вами наблюдал, не скрою. Что прикажешь делать мужчине в ожидании на вокзале? Взгляд сам собою находит привлекательную женщину, и уж глаз с нее не спускаешь, так и ждать легче. А Вы вот ничего вокруг себя не видели - все вперед глядели на поезда приходящие. А потом...как электричка приехала, Вы аж подались вся, в людей вглядывались, улыбались, завидев кого-то, а потом, поняв, что ошиблись, снова вглядывались, искали в толпе. Мужчину ведь ждали, верно? Парня? Это ведь не скроешь, Елена Георгиевна. Любовь...Я, знаете, что тогда подумал? Вот тебе думаю и "Шербурские зонтики", не надо далеко бегать, вот тебе и Катрин Денев Мценского уезда..., - Валентин Геннадиевич вздохнул, - А потом потерял я Вас из виду на время, - признался он сокрушенно, - Подруга жены таки приехала с торбами своими, отвлекся я, пришлось ее из вагона выгружать...а потом...потом я уже шел назад, с сумками. Вы стояли все там же, на перроне, а по лицу у Вас текли слезы, дождик-то моросил едва-едва, а у Вас из глаз такие ручьи лились, что куда там дождю. Ревете просто взахлеб, губы кусаете. А я иду с сумками своими и думаю - а парень-то не приехал к девчонке. Бедная, думаю. А еще думаю, вдруг еще хуже? Вдруг приехал, а его другая встретила? Прямо у девчонки этой перед носом. Вот это коллизия, вот это драматизм, я Вам скажу, совсем не опереточный. А!? - вдруг воскликнул Валентин Геннадиевич.
   Елена попыталась выйти из ступора и что-то произнести, но в горле будто комок застрял и прервать "креатора" ей на сей раз не удалось.
   - Видите, Елена Георгиевна, что такое любовь в нашем с Вами деле? - продолжил Валентин Геннадиевич, - Постояла девочка, поплакала в три ручья о своей неразделенной любви, а потом подумала, взяла да и вышла замуж за..., - он снова заглянул в визитку, - За некоего господина Шварца. По всей видимости, господина не молодого и при деньгах, судя по фамилии. А результат? Прекрасный издательский бизнес. Офис в центре города, общественное положение, знакомства в бомонде и политикуме ну и, само собой, право интервьюировать жалких писак и редакторишек, вроде меня..., - Валентин Геннадиевич сделал картинную паузу, - Ну как Вам мой креатив, Елена Георгиевна?
   - Впечатляюще, - смогла выговорить Елена.
   - Вот видите, - удовлетворенно сказал "креатор", - Вы же просили конкретный пример. Понимаете теперь что такое ностальгическая релаксация? У нас же народишко какой? Бультерьеру сиротский завтрак скормит, а подавай ему слоган "Дети - наше будущее", маму в дурдом отправит, а потом плачет, слушая песню про рушник, в церкви помолится, а выйдет, там же под забором и наблюет. Одним словом, на ностальгию мы с Вами, Елена Георгиевна, и торговцев водкой подсадим и педерастов Ваших, кутюрье, и банкиров. Кто там еще рекламу в Ваши журналы дает? Все к Вам прибегут, от Макдональдса до Порша.
   - Да уж, - Елена, казалось, пришла в себя, - Креатив Ваш неплох, Валентин...Геннадиевич. Что ж. Вы произвели на меня впечатление, не скрою, - она протянула руку и толкнула пальцами стоящую на столе игрушку "мобиле", которая тут же закрутилась перед носом у "креатора", - Но у нас несколько весомых претендентов на это место. Мне нужно время все обдумать...Я Вам позвоню, Валентин Геннадиевич.
   - Обязательно позвоните, Елена Георгиевна, - "креатор" встал со стула и, раскланиваясь, попятился к двери, - Ностальгия - великая вещь. Дорогого стоит.
   Когда "креатор" скрылся из кабинета, Елена несколько минут сидела молча, а потом вдруг расплакалась. Навзрыд, ручьями, как тогда на вокзале. Глядя на качающуюся игрушку "мобиле".
   В дверь осторожно постучали, и через секунду показалась голова референта Маши.
   - Можно на подпись, Елена Георгиевна? - несмело спросила Маша.
   - Выйди, - отрезала Елена, резко встала из-за стола и отвернулась, чтобы Маша не заметила слез.
   Машина голова тут же исчезла. Елена достала из сумочки платок, вытерла глаза и высморкалась. Налила воды из графина, но, передумав пить, поставила стакан на стол. Игрушка "мобиле" продолжала свое причудливое движение.
   - Сука! - вдруг воскликнула Елена, схватила "мобиле" за подставку и грохнула игрушку об стол - во все стороны разлетелись железные шарики. Елена еще несколько раз, для верности, ударила по столу ненавистной игрушкой, после чего в руке у нее осталась одна подставка, а затем, резко развернувшись, запустила подставкой в стеклянный шкаф у себя за спиной. Посыпалось стекло.
   В кабинет вбежала референт Маша, на этот раз без всякой осторожности и стеснения, но посреди комнаты замерла, уставившись на Елену.
   - Вон отсюда! - закричала ей Елена.
   Маша подалась назад, намереваясь исполнить приказ, но вдруг остановилась.
   - У Вас кровь на руке, Елена Георгиевна, - сказала Маша, - Вы порезались?
   Елена глянула на руку. Действительно, по кисти стекала тоненькая струйка крови - то ли стеклом порезалась, то ли об стол разбила, о проволочки эти дурацкие.
   - Иди сюда, - позвала она Машу, - Поможешь мне. Будешь сливать из графина.
   Елена вымыла руку с Машиной помощью и обернула кисть платком.
   - Слушай сюда, Маша, - сказала она, - Я сейчас выйду на полчасика, кофе выпью. Если что, я - напротив, в "Эрмитаже". О том, что произошло, никому ни слова. Растреплешь - уволю. И главное - "креатора" этого на пушечный выстрел сюда не подпускай. И по телефону не соединяй. Меня всегда нет. Впустишь - уволю.
   - А что случилось-то? - Маша не смогла сдержать любопытство.
   - Машка, уволю, - напомнила ей Елена, - Креатор, мать его...Убивать надо за такие креативы
рейтинг: 0
ваша оценка:

Основое

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
22-07-2023
Сивая Кобыла. НА ЕДИНСТВЕННОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ…

…заканчивает свой интеллектуальный бестселлер «Осиная фабрика» Йен Бэнкс. Изрядно потаскав читателя по жутковатым лабиринтам сознания полусумасшедшего подростка, автор бросает вас именно тогда, когда исполненный гордости за свое читательское терпение, вы наконец-то добираетесь до сути, ровно до того, с чего стоило бы начинать. Если, конечно, думать именно о «сложном психологическом повествовании», которое обещается во всех аннотациях к «лучшему дебюту англоязычной литературы последнего времени». Конечно, меня приучили уже не верить рекламе на обложках, и все же стало обидно, что именно «Фабрику» так долго и пафосно хвалят. Чем же хуже, к примеру, Джонатан Коу, Кристофер Мур или Стелла Даффи? Впрочем, я, кажется, знаю чем. Они тоньше, изящнее, работают не на грубом инстинкте, а на нежном щекотании сокровенных серых клеточек. Ну, впрочем, я не хотела заниматься сравнительным анализом.
(тому, кто не читал «ОФ», под кат лучше не заглядывать…)

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
22-07-2023
24 мая. Короткая проза Сэмюэля Морзе

«Чудны дела твои, Господи!» — написал Сэмюэль Морзе в своем первом телеграфном сообщении, отправленном в 1844 году из Балтимора в Вашингтон, чем положил начало не только эпохе быстрых сообщений, но и «телеграфному стилю» в литературе.

Совсем недавно мы пережили эпоху смс-сообщений, и те, кто не успел потренироваться в краткости изложения, подсчитывая слова на телеграфных бланках, смогли пройти отличную школу краткости, втискивая мысли в смски.

Как будет выглядеть школа краткого письма у тех, кто опоздал и к смскам?

22-07-2023
Иосиф Бродский. Поэт и проза

Подразделение литературы на поэзию и прозу началось с появлением прозы, ибо только в прозе и могло быть произведено. С тех пор поэзию и прозу принято рассматривать как самостоятельные, вполне независимые друг от друга области — лучше: сферы — литературы. Во всяком случае, «стихотворение в прозе», «ритмическая проза» и т. п. свидетельствуют скорее о психологии заимствования, т. е. о поляризации, нежели о целостном восприятии литературы как явления. Любопытно, что подобный взгляд на вещи ни в коем случае не навязан нам критикой, извне. Взгляд этот есть, прежде всего, плод цехового подхода к литературе со стороны самих литераторов.
Природе искусства чужда идея равенства, и мышление любого литератора иерархично. В этой иерархии поэзия стоит выше прозы и поэт — в принципе — выше прозаика. Это так не только потому, что поэзия фактически старше прозы, сколько потому, что стесненный в средствах поэт может сесть и сочинить статью; в то время как прозаик в той же ситуации едва ли помыслит о стихотворении.

22-07-2023
Knigolove. «Неугомонная» Уильяма Бойда

Отличный романист Уильям Бойд не так разрекламирован у нас, как его соотечественники Исигуро-Барнс-Макьюэн, ставшие уже почти родными. Как по мне, Бойд им нисколько не уступает. Взять хотя бы его «Броненосца» и «Нутро любого человека» — бездна, просто бездна положительных эмоций.
Но сейчас не об этом, сейчас — о новом романе Бойда «Неугомонная».

20-02-2023
Не было моста

Не было моста.

Пащенко на какое-то время забыл даже, как его звали, но отметил, что он и раньше забывал имя. Сегментировались части сознания. Где-то вдали Иванова превращалась в сыр. Чтобы облегчить понимание сути, надо было дозвониться до Ивановой и вернуть ее к жизни, и он знал, что она ответит: О чем это ты?

Но моста теперь точно не было, река передвинулась куда-то вперед, к югу.

- Это все, - сказал он себе.

Одной из проблем является попытка найти себе в двумерном обществе. Не надо искать. Но что тогда делать? Может быть, убивать? А что, если вас насильно сделали обезьяной, но вернуться из обезьян вы не можете? Смириться? Что еще? Убежать? Предлагайте варианты.

Пащенко встал на спуске и смотрел вниз. Мост все же был – его отнесло куда-то вперед, вместе с рекой. На том же месте, где прежде была река, появился залитый водой поселок. Что за поселок? Он много лет видел во сне всю эту катастрофу, но не мог предположить, что все это может случиться наяву. Нужно было спросить у кого-нибудь: так ли все – но никого не было, и он пошел вниз пешком, а как дошел до поселка, оказалось, что тут наставлены какие-то мостки, чтобы не идти вброд. Встретился мужик на лодке. Но о чем его можно было спросить? Ведь ни поселка, ни мужика, еще вчера не было.

21-12-2021
Спасение Кошки, Москва

           Сеня и Коля Горбачёв жили в Дятлово. Колю в детстве называли Михал Сергеевич. Теперь ему было 40 лет, у него до этого было 4 жены, все они теперь отделились, жили сами, ждали, впрочем, как и все русские женщины, чудес. Сене было 35, жена у него была, Тоня с погонялом Сявочка.

 В один день Сеня и Коля Горбачёв заработали тыщу рублей в ЖЖ, повесив объявление «Спасение Кошки. Москва». Люди перечислили денег на лечение кошки. Сфотографирован был при этом котёнок Иван Палыча, у него еще было штук пять таких – теперь же предстояло всех их спасти.

 Сявочка нажарила котлет, нарезала капусты. Коля Горбачёв сидел возле компьютера в кошачьем сообществе и изображал девушку, у которой болеет кошечка.

 -Слы чо, - крикнул он Сявочке.

-Ая! – отозвалась та.

В наших краях такое слово есть «Ая». Его еще переводили как «Аномальное явление», но раньше. Это что-то типа «ась», только заколхозенное смыслами местными. Вообще, ничего великого тут не было, в этой победе. Но факт говорил о многом – на Руси плохо живут только лохи. Умный человек, вот, хотя бы, возжелав забухать, тотчас находит себе способы.

17-12-2021
Ольга Шатохина. Когда тростник прочнее стали…

По истории путешествий норвежского исследователя Тура Хейердала можно следить, как менялся мир во второй половине ХХ века. Плавание на плоту «Кон-Тики» через несколько лет после окончания Второй мировой войны – это история о странствии в неведомое. Океан пустынен и чист, главная опасность исходит от стихийных сил. Люди готовы помогать, часто даже безвозмездно. А во время последнего большого плавания экспедиция Хейердала столкнулась с самыми неприятными сторонами цивилизации – всеобщей коммерциализацией, военным противостоянием…

Итак, в ноябре 1977 года известный исследователь Тур Хейердал во главе международной экспедиции отправился в путь на тростниковой лодке «Тигрис», построенной как точная копия древних шумерских судов. Местом старта была деревня Эль-Курна, около которой сливаются великие реки Тигр и Евфрат. Тысячелетия назад здесь существовала одна из древнейших древних цивилизаций Земли, остававшаяся после себя множество загадок.

03-09-2021
Марзия Гудкова. Африканские страсти!

Рекомендую прочитать — настоящие африканские страсти, любовные интриги и разгадка клубка невероятных событий — все в одном флаконе!

02-07-2021
758

Попробуй, найди тему, когда темы одни и те же. Реальность человека проста, а личностная утонченность зачастую слишком персональна – каждый индивид сам себе кажется микро-богом, но, конечно, бывают и более крупные фигуры – опять же, внутри себя. Экспоненциальный стиль имеет множество ограничений, он напоминает записки парашютиста, который приземлился в очередной раз и увидел вокруг себя привычные контуры. Ничего нового, но старых котов нет. Сеть. Что еще кроме сети?

07-05-2021
Пастор

Джон почему-то вспоминал именно то, как его раскусили именно в Коннектикуте – и ведь хорошо, что все не закончилось тюремным сроком, и Донахью дал ему верное, точное, какое-то бомбометательное определение:

Липкий.

Это б теперь и повторить – Липкий. Джон Подтянул к себе клавиатуру и написал:

 

Версавия. Главный редактор издательства «Улития».

 

- Что ж, - сказал он себе, - гробница доблестных — вся земля.

Весь 99-й год он представлялся Пастором и собирал деньги, пока и не произошел акт вскрытия – словно бы взяли и отпаяли горлышко у бутылки с веществом под названием goo. Сила – это понимание того, что люди заняты своими делами, и чем больше дел, тем сильнее автоматизм. Но сильнее всего – дурак, как способ, как средство, как строительный материал для умелых специалистов. Джон, было, решил подвергнуть себя анализу – где же прокололся Пастор? Может быть, червь подточил мостки дороги где-то в процессе прохождения, но между анализом и самоанализом – пропасть. Кислота лишает отваги. Наоборот, движение вперед без оглядки одухотворяет, и здесь ты – первооткрыватель миров и субстанций.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация