Camera Kunsta

Портал концептуальной литературы

21-12-2022
Knigozavr

Алекс Громов, Ольга Шатохина. МЕЖДУ СЕЙЧАС И ЗАВТРА

Алекс Громов — руководитель жюри премии Terra Incognita и портала Terraart, автор ряда книг, опубликованных в России и Европе тиражом более 150 тысяч экземпляров, обозреватель «Книжного обозрения», «Библио-Глобуса», журнала «Банки и деловой мир», лауреат премии им. Пикуля и премии литературного журнала «Москва».

Ольга Шатохина – автор романов, ведущая рубрики в «Российской газете» — «Книжные новинки с Ольгой Шатохиной».

Награждены Кульмскими крестами за возрождение и развитие исторических традиций отечественной литературы, почетными призами Генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок «За верность книге», Карамзинскими крестами. Являются лауреатами Евразийской премии и премии «Сорок сороков».

ВРЕМЕНА И ПОДРОБНОСТИ

Приметы Будущего: Антология. Сост. Алекс Громов

 

Новый сборник рассказов и повестей, в которых с самых разных точек зрения рассматривается сама тема Будущего и множество сопутствующих аспектов. Будущее предстает здесь не только в виде Настоящего, каким оно уже является для героев многих произведений: инопланетяне среди нас, вместо романтики космических странствий – рутина надоевших командировок, рекламные акции с понижением предварительно повышенных цен и распродажи ненужного под девизом «это должен купить каждый!» в масштабе Вселенной…

А порой Будущее скрывается под маской Прошлого, так что футурологам надлежит срочно превратить в историков, а то и фольклористов. К примеру, в рассказе «Корпоративные джунгли» повествование ведется так: «Позднее, во времена, когда корпоративные нравы стали суровы и безжалостны и даже в родном офисе не все выживали, возникла необходимость и в других преданиях, которые вроде как возникли сами собой и пошли ходить по ушам… В слегка потаенных корпоративных былинах обрели  свое место особо выведенные офисные животные, которые съедают обед получившего выговор сотрудника, а перебежчика, решившего уйти к конкурентам, — съедают самого, демонстративно оставляя на его бывшем рабочем столе левый ботинок предателя с частью носка». А если представитель офисного планктона поймает свою удачу, как в рассказе «Почему я не доверяю золотым рыбкам», то совсем не факт, что она пойдет ему на пользу…

Уже, можно сказать, классические версии высокотехнологичного Будущего обыгрываются в рассказе «Не верь, не кликай, не селфись». Разве плохо, если социальная сеть охватывает всю Галактику? Прежде чем ответить, учтите, что правила такой сети требуют никого морально не ущемить. «То есть ваше невинное фото с букетом может равно оскорбить и представителя цивилизации разумных цветов, если таковая найдется и примкнет к Галактическому Сообществу, – как пример бессовестной эксплуатации его собратьев, – и гуманоида, которого воспитали так, что для него цветы всего лишь половые органы растений, а вот ваш выставленный на всеобщее обозрение букетик – уже жесткое и злостное порно».

Антология продолжает серию «Terraart», в которой уже вышел «Конспирациум». Книга содержит порядка 40 иллюстраций – авторские рисунки и стилизованные рекламные страницы. Среди авторов, включенных в нее произведений, — Арти Д. Александер, Корнелий Магнус, Алексей Васенов, Михаил Попов, Алекс Громов, Ольга Шатохина, Табаи Сейед Нассер, А. Санти, Ольга Дыдыкина, Татьяна Безуглая, Карина Сарсенова, Павел Иванов, Антон Житарев, Армен Алашкертци, Элен Каспер.

Александр Лапин. Русский крест

 

В этом многотомном романе-эпопее известному писателю удалось охватить и запечатлеть панораму жизни целого поколения, одновременно сохранив ощущение, что личность каждого персонажа, пусть даже второстепенного, неповторима. А основные герои романа впервые появляются перед читателем восторженными, романтически настроенными старшеклассниками, знающими о войне и репрессиях только из рассказов старших родственников. В первой части романа – «Утерянный рай» — они приносят искреннюю клятву посвятить свою жизнь труду и служению на благо прогрессивного человечества. Но уже в следующих частях, «Непуганое поколение» и «Благие пожелания», взрослеющие юноши сталкиваются с неприглядными сторонами реальной жизни. Главный герой Александр Дубравин мечтал о военной карьере, но из-за случайного стечения обстоятельств попал на службу в стройбат. Но это его не сломало, и он решил после армии стать журналистом, чтобы нести людям правду, искореняя тем самым отрицательные черты окружающей действительности. Это тоже не самый легкий путь, но своим талантом Александр постепенно завоевывает признание коллег и читателей. Однако перемены, к которым так стремился он и многие его сверстники, оказываются настолько масштабными, что вскоре напоминают уже могучую стихию, полностью меняющую жизнь не только отдельных людей, но и всей огромной страны — казавшийся еще недавно несокрушимым Советский Союз распадается. Глобальные потрясения приносят невозвратные потери, но одновременно открывают и новые, доселе небывалые возможности. Три завершающие книги романа – «Вихри перемен», «Волчьи песни», «Время жить!» — рассказывают о том, как возмужавшие, ставшие взрослыми состоявшимися людьми, герои осознают новую реальность и свое место в ней, значение вечных ценностей и свою причастность к судьбе Отечества.

Марта Таро. Кинжал с мальтийским крестом

Новый роман известной писательницы посвящен судьбе молодой девушки из знатной русской семьи, чья благополучная жизнь в одночасье рухнула. Единственный брат героини был арестован за причастность к заговору декабристов и приговорен к каторжным работам, а мать и сестры остались не только без опоры и защитника, но и почти без средств к существованию. Но постепенно их жизнь как-то устроилась – старшая из сестер Вера, начав восстанавливать разоренное поместье, вышла замуж за владельца соседнего имения. Средняя, своенравная красавица Надин, тоже нашла свое счастье. Мать уехала в Сибирь вслед за осужденным сыном. Этому сопутствовали поистине детективные истории, составившие сюжет других романов Марты Таро – «Бомба для графини» и «Охота на Менелая». Младшая из сестер Любовь, которую близкие зовут Лив, осталась одна в фамильном особняке. Предполагалось, что о ней позаботится дальняя родственница, но та оказалась деспотичной и жадной. Молодой человек, покоривший сердце Лив, не оценил ее искренней влюбленности: «Я восхищаюсь вашей красотой, умом, прекрасным характером — но люблю вас как сестру. Поймите, супружество требует от мужчины других чувств. Тех, каких я не смогу вам дать…». В отчаянии она решает отправиться в паломничество на Святую Землю вместе с другой родственницей, но в пути девушку похищают и, как невольницу, продают средиземноморскому пирату. Впрочем, под добрым влиянием пленницы он открывает свое сердце и предстает перед ней несчастным, но благородным человеком. Однако тот, кто когда-то отверг ее первое чувство, теперь считает себя виновником всех бед Лив. Чтобы найти ее и искупить свою вину, он готов пройти полмира…

Мохаммад-Казем Мазинани. Последний из Саларов

Новый роман известного иранского писателя посвящен многообразной панораме жизни нескольких поколений одной семьи. И это семейство, Салары, примечательно тем, что является близкими родственниками династии Каджаров, которые правили в Иране с конца XVIII до первой четверти ХХ века. А значит, судьба Саларов тесно переплетена с историей страны, ее прошлым, настоящим, да и будущим тоже. «Их предок, которого так и называли «Большой шазде», был одним из бесчисленных сыновей Шаха-бабы и, поселившись здесь, он каждую ночь с четверга на пятницу бодрствовал допоздна в хижине в глубине сада, в неверном свете фонаря; быть может, просто чтобы не забыли, что он еще жив…». Роман вышел на русском языке в серии «Иранский бестселлер», выпускаемой издательством «Садра». Старинная обширная усадьба, где появлялись на свет поколения Салар-ханов, предстает зримым воплощением исторической памяти: «Почетное место на стенах Салары отводили саблям и огнестрельному оружию: от «Маузеров» до дедовских ружей, заряжаемых со ствола». В повествовании ярко и эмоционально запечатлены личные переживания, например драматичная история сватовства одного из героев, которые соседствуют с событиями государственного значения. «Шазде, сын «Большого шазде», проводил свою жизнь, в основном, именно в этом здании. В молодости он был главой совместной «Ирано-русской пограничной комиссии», и многие страницы Ахалского договора были украшены его личной печатью». А теперь последний отпрыск некогда славного и влиятельного рода на склоне лет вспоминает и свою собственную жизнь, и то, что ему известно только по рассказам прадеда.

Российская империя 2.0. Сост. Дмитрий Володихин, Сергей Чекмаев

Сборник, недавно вышедший и ставший бестселлером, посвящен теме возрождения процветания Российской империи в грядущем. Среди участников — такие видные мэтры как Дмитрий Володихин, Эдуард Геворкян, Роман Злотников, Олег Дивов, Далия Трускиновская. Обновленная и могучая Российская держава — оплот традиционных ценностей и русской культуры, освоения подводных глубин и космоса.

Одно из самых интригующих мест в повести Дмитрия Володихина «Майорская дочка» – это встреча молодого выпускника-лейтенанта с не приручаемым (как написано в учебниках!) фелис сильверстрис победик. «Пятнистый желто-серый кот, тянувший на глаз под два пуда, упражнялся в обжорстве. Усатый. Длиннохвостый. Теперь у него появился соблазн перейти от содержимого лохани к содержимому меня.

Зверюга выпустил когти. Приглядывается ко мне, как в лавке мясника приглядываются к сочному окороку: не слишком ли жирен?

— Ну-ну-ну… Мальчик, краса-авец, эт-то свои. Барсик…»

В тексте детально описана вся галактическая обстановка, в том числе – планета Терра-6, на которой обитают военные, колонисты, фермеры, авантюристы, строители. В повести нашлось место и для рассказа о событиях на заставе № 26 на Земле Барятинского.

В рассказе Ольги Елисеевой «Экзамен» подробно описано, как профессор Елена Коренева экзаменует девочек-отличниц и мальчика-всезнайку, которому достался билет № 28. «После Смуты положение было аховое, люди умирали от голода прямо на улицах. Император предложил разделить казенные средства на всех, чтобы каждый получил свой «костыль» и хромал дальше, надеясь заработать еще на разживу».

Но сила империи – это вовсе необязательно именно сила ее оружия — может оказаться, как в рассказе Алекса Громова и Ольги Шатохиной «Родная твердь», что лучшим оборонительным рубежом служит всеобщее уважение: «На Земле осталась самая большая библиотека рукописных книг, которые не отсканированы. Тот, кто хочет что-то прочесть в них, должен прибыть лично. У землян неизменная память о прошлом». А гости, даже нелегальные, стремятся окунуться в здешнюю атмосферу доброты и стабильности.

Карина Сарсенова. Счастье вопреки

Сборник поэтически и драматических произведений известной писательницы и психолога посвящен важнейшим темам, которые испокон веков волнуют человечество. И любовь, конечно, занимает среди них первое место. Автор, золотой лауреат Евразийской премии, продолжая традиции классической поэзии, обращается к читателю, как к собеседнику, с которым можно откровенно делиться тревогами, радостями и надеждами. Вряд ли найдется что-то важнее глубокой задушевности, светлого отблеска единственно верной фразы и неподдельной искренности. Неповторимые образы появляются лишь благодаря открытому сердцу, любящей душе. «А если я – любимая твоя, А если ты – моё благословенье, То мы живём и чувствуем не зря…». Лирическая поэзия представлена в сборнике многими проникновенными строками. «На стыках неба и земли, / Там, на границах дня и ночи… / И мы с тобой туда же шли / Меж пар счастливых, среди прочих…».

В драматических произведениях любовь предстает в самых разных обличьях, сохраняя при этом свою светоносную сущность. Вот, в пьесе «Подпись» два брата, поддавшись взаимной зависти, возненавидели друг друга. Голос матери с трудом пробивается сквозь пелену тьмы: «По глупости, по неосторожности вы попали в лапы зла. И оно вело вас. Но ваши сердца противились ему. Ваша вражда – наносная. Она – как слой пыли на прекрасной картине. Сотри пыль – и краски засияют с прежней яркостью…». Ожесточившиеся души откликаются в последний момент: «Место под солнцем! Оно же было изначально, в момент нашего рождения, уготовано для нас двоих…». Но какова будет цена искупления? Если только любовь даст силы осознать и усвоить жизненный урок…

Дмитрий Щедровицкий. Свет, который в тебе

Известный ученый, специалист по библейским текстам и знаток древних языков, открывает новую книгу размышлениями о природе закона «зеркального воздаяния», о котором в Новом завете говорится неоднократно. «Более того, у апостола Иакова мы находим  уподобление зеркалу всего Закона Божьего в целом: «Кто слушает слово… тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале…» (Иак. 1, 23). В каком же смысле приводится здесь сравнение с зеркалом? Да вот в каком: все, что ты совершаешь по отношению к другим, ты причиняешь себе самому – духовно и физически». Далее автор обращается ко всестороннему анализу текста молитвы «Отче наш», раскрывая буквально в каждой ее фразе обширные смысловые пласты. Например, обращается внимание на то, что нигде в ней нет обращения от первого лица единственного числа – только от имени сообщества, братства – и не говорится о личных, частных нуждах отдельного человека. Это напоминает и о том, что в древней иудейской традиции молитва возносится от имени общины, и о глубоком духовном единении душ, которое бывает нарушено эгоистическими устремлениям, но к которому следует стремиться. «…Далее в Нагорной проповеди упоминается еще один духовный закон – мы назовем его «законом устремленности», или «собирания сокровищ». Куда устремлен дух человека? Где хранится то, что он приобретает? Где находятся сокровища, собранные каждым из нас?.. Но прежде, чем перейти к этой теме, Иисус предупреждает: нельзя выставлять свои внутренние духовные переживания на всеобщее обозрение. «…Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Матф. 6, 16) А за что же они награду получают? Неужели за притворство и лицемерие положена награда?!». Слава, удовлетворенное тщеславие, по мнению автора, как раз и могут называться такой наградой, но ценность ее весьма условна, а с духовной точки зрения подобное вообще приравнивается к пустоте.

 

Основое

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
22-07-2023
Сивая Кобыла. НА ЕДИНСТВЕННОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ…

…заканчивает свой интеллектуальный бестселлер «Осиная фабрика» Йен Бэнкс. Изрядно потаскав читателя по жутковатым лабиринтам сознания полусумасшедшего подростка, автор бросает вас именно тогда, когда исполненный гордости за свое читательское терпение, вы наконец-то добираетесь до сути, ровно до того, с чего стоило бы начинать. Если, конечно, думать именно о «сложном психологическом повествовании», которое обещается во всех аннотациях к «лучшему дебюту англоязычной литературы последнего времени». Конечно, меня приучили уже не верить рекламе на обложках, и все же стало обидно, что именно «Фабрику» так долго и пафосно хвалят. Чем же хуже, к примеру, Джонатан Коу, Кристофер Мур или Стелла Даффи? Впрочем, я, кажется, знаю чем. Они тоньше, изящнее, работают не на грубом инстинкте, а на нежном щекотании сокровенных серых клеточек. Ну, впрочем, я не хотела заниматься сравнительным анализом.
(тому, кто не читал «ОФ», под кат лучше не заглядывать…)

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
22-07-2023
24 мая. Короткая проза Сэмюэля Морзе

«Чудны дела твои, Господи!» — написал Сэмюэль Морзе в своем первом телеграфном сообщении, отправленном в 1844 году из Балтимора в Вашингтон, чем положил начало не только эпохе быстрых сообщений, но и «телеграфному стилю» в литературе.

Совсем недавно мы пережили эпоху смс-сообщений, и те, кто не успел потренироваться в краткости изложения, подсчитывая слова на телеграфных бланках, смогли пройти отличную школу краткости, втискивая мысли в смски.

Как будет выглядеть школа краткого письма у тех, кто опоздал и к смскам?

22-07-2023
Иосиф Бродский. Поэт и проза

Подразделение литературы на поэзию и прозу началось с появлением прозы, ибо только в прозе и могло быть произведено. С тех пор поэзию и прозу принято рассматривать как самостоятельные, вполне независимые друг от друга области — лучше: сферы — литературы. Во всяком случае, «стихотворение в прозе», «ритмическая проза» и т. п. свидетельствуют скорее о психологии заимствования, т. е. о поляризации, нежели о целостном восприятии литературы как явления. Любопытно, что подобный взгляд на вещи ни в коем случае не навязан нам критикой, извне. Взгляд этот есть, прежде всего, плод цехового подхода к литературе со стороны самих литераторов.
Природе искусства чужда идея равенства, и мышление любого литератора иерархично. В этой иерархии поэзия стоит выше прозы и поэт — в принципе — выше прозаика. Это так не только потому, что поэзия фактически старше прозы, сколько потому, что стесненный в средствах поэт может сесть и сочинить статью; в то время как прозаик в той же ситуации едва ли помыслит о стихотворении.

22-07-2023
Knigolove. «Неугомонная» Уильяма Бойда

Отличный романист Уильям Бойд не так разрекламирован у нас, как его соотечественники Исигуро-Барнс-Макьюэн, ставшие уже почти родными. Как по мне, Бойд им нисколько не уступает. Взять хотя бы его «Броненосца» и «Нутро любого человека» — бездна, просто бездна положительных эмоций.
Но сейчас не об этом, сейчас — о новом романе Бойда «Неугомонная».

20-02-2023
Не было моста

Не было моста.

Пащенко на какое-то время забыл даже, как его звали, но отметил, что он и раньше забывал имя. Сегментировались части сознания. Где-то вдали Иванова превращалась в сыр. Чтобы облегчить понимание сути, надо было дозвониться до Ивановой и вернуть ее к жизни, и он знал, что она ответит: О чем это ты?

Но моста теперь точно не было, река передвинулась куда-то вперед, к югу.

- Это все, - сказал он себе.

Одной из проблем является попытка найти себе в двумерном обществе. Не надо искать. Но что тогда делать? Может быть, убивать? А что, если вас насильно сделали обезьяной, но вернуться из обезьян вы не можете? Смириться? Что еще? Убежать? Предлагайте варианты.

Пащенко встал на спуске и смотрел вниз. Мост все же был – его отнесло куда-то вперед, вместе с рекой. На том же месте, где прежде была река, появился залитый водой поселок. Что за поселок? Он много лет видел во сне всю эту катастрофу, но не мог предположить, что все это может случиться наяву. Нужно было спросить у кого-нибудь: так ли все – но никого не было, и он пошел вниз пешком, а как дошел до поселка, оказалось, что тут наставлены какие-то мостки, чтобы не идти вброд. Встретился мужик на лодке. Но о чем его можно было спросить? Ведь ни поселка, ни мужика, еще вчера не было.

21-12-2021
Спасение Кошки, Москва

           Сеня и Коля Горбачёв жили в Дятлово. Колю в детстве называли Михал Сергеевич. Теперь ему было 40 лет, у него до этого было 4 жены, все они теперь отделились, жили сами, ждали, впрочем, как и все русские женщины, чудес. Сене было 35, жена у него была, Тоня с погонялом Сявочка.

 В один день Сеня и Коля Горбачёв заработали тыщу рублей в ЖЖ, повесив объявление «Спасение Кошки. Москва». Люди перечислили денег на лечение кошки. Сфотографирован был при этом котёнок Иван Палыча, у него еще было штук пять таких – теперь же предстояло всех их спасти.

 Сявочка нажарила котлет, нарезала капусты. Коля Горбачёв сидел возле компьютера в кошачьем сообществе и изображал девушку, у которой болеет кошечка.

 -Слы чо, - крикнул он Сявочке.

-Ая! – отозвалась та.

В наших краях такое слово есть «Ая». Его еще переводили как «Аномальное явление», но раньше. Это что-то типа «ась», только заколхозенное смыслами местными. Вообще, ничего великого тут не было, в этой победе. Но факт говорил о многом – на Руси плохо живут только лохи. Умный человек, вот, хотя бы, возжелав забухать, тотчас находит себе способы.

17-12-2021
Ольга Шатохина. Когда тростник прочнее стали…

По истории путешествий норвежского исследователя Тура Хейердала можно следить, как менялся мир во второй половине ХХ века. Плавание на плоту «Кон-Тики» через несколько лет после окончания Второй мировой войны – это история о странствии в неведомое. Океан пустынен и чист, главная опасность исходит от стихийных сил. Люди готовы помогать, часто даже безвозмездно. А во время последнего большого плавания экспедиция Хейердала столкнулась с самыми неприятными сторонами цивилизации – всеобщей коммерциализацией, военным противостоянием…

Итак, в ноябре 1977 года известный исследователь Тур Хейердал во главе международной экспедиции отправился в путь на тростниковой лодке «Тигрис», построенной как точная копия древних шумерских судов. Местом старта была деревня Эль-Курна, около которой сливаются великие реки Тигр и Евфрат. Тысячелетия назад здесь существовала одна из древнейших древних цивилизаций Земли, остававшаяся после себя множество загадок.

03-09-2021
Марзия Гудкова. Африканские страсти!

Рекомендую прочитать — настоящие африканские страсти, любовные интриги и разгадка клубка невероятных событий — все в одном флаконе!

02-07-2021
758

Попробуй, найди тему, когда темы одни и те же. Реальность человека проста, а личностная утонченность зачастую слишком персональна – каждый индивид сам себе кажется микро-богом, но, конечно, бывают и более крупные фигуры – опять же, внутри себя. Экспоненциальный стиль имеет множество ограничений, он напоминает записки парашютиста, который приземлился в очередной раз и увидел вокруг себя привычные контуры. Ничего нового, но старых котов нет. Сеть. Что еще кроме сети?

07-05-2021
Пастор

Джон почему-то вспоминал именно то, как его раскусили именно в Коннектикуте – и ведь хорошо, что все не закончилось тюремным сроком, и Донахью дал ему верное, точное, какое-то бомбометательное определение:

Липкий.

Это б теперь и повторить – Липкий. Джон Подтянул к себе клавиатуру и написал:

 

Версавия. Главный редактор издательства «Улития».

 

- Что ж, - сказал он себе, - гробница доблестных — вся земля.

Весь 99-й год он представлялся Пастором и собирал деньги, пока и не произошел акт вскрытия – словно бы взяли и отпаяли горлышко у бутылки с веществом под названием goo. Сила – это понимание того, что люди заняты своими делами, и чем больше дел, тем сильнее автоматизм. Но сильнее всего – дурак, как способ, как средство, как строительный материал для умелых специалистов. Джон, было, решил подвергнуть себя анализу – где же прокололся Пастор? Может быть, червь подточил мостки дороги где-то в процессе прохождения, но между анализом и самоанализом – пропасть. Кислота лишает отваги. Наоборот, движение вперед без оглядки одухотворяет, и здесь ты – первооткрыватель миров и субстанций.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация