Текущие конкурсы

Конкурс "Загадочная книга"

Принять участие в конкурсах
07-02-2019 Автор: Елена Блонди

В-Глаз от Елены Блонди. Два мультфильма — полнометражных и полных очарования

Хотела написать про один мультик, а получилось про два…

"Тайна Коко"
Посмотрели полнометражный мультфильм «Тайна Коко» — совершенно очаровательный.
О нем много пишут, и Оскара он уже успел заработать (вполне заслуженно). В вики про «Коко» какая-то кошмарная механически переведенная статья, как и о другом прелестном мультике «Вверх» — насчет антагонистов-протагонистов, восприятия, матриархов, саунд-треков, исследователей, озвучивания, команд кои трудились и тд тп, но почему-то ни полслова не сказано о том, кто рисовал персонажей, вот вообще ни словечка. С мультом «Вверх» та же история. А старики — главные персонажи — явно рисованы рукой одного художника (извините, наверное, все же команды).
Я бы советовала никакой фигни не читать про оба эти мультфильма, а просто их посмотреть. Главное их достоинство — они усложняют процесс мышления зрителя. Вместо элементарного противопоставления бобра козлу мы получаем задачку, связанную с более сложным, часто мучительным выбором, не очевидным, и его надо именно сделать, а не следовать послушно направлению, с самого начала небрежно указанному пальцем — вон там свет в конце туннеля.

Хотя, разумеется, правильный выбор четко проговорен в конце истории — это как ответы на задачки, спрятанные в конце учебника ). Потому что это, все-таки, для детей, пусть взрослые мучаются невыносимостью неразрешимости.
Так вот, кроме этого приятнейшего усложнения, которое дает надежду, что новое поколение не останется на новой пальме с новым бананом в зубах и не более того, в обоих мультфильмах есть еще один важнейший на сегодняшний день посыл. Оба они — о старости, и о том, что в нашей жизни всегда присутствует смерть. И как мне кажется, в немалой степени оглушительный успех и оскары заработаны еще и тем, что тут дана реальность общежития (т.е. — равноправной совместной жизни) разных поколений, а не прежние варианты реальностей, в которых старики — ведьмы на болотах и помирающие дряхлые короли, нужные в сюжете лишь для того, чтоб корону перенахлобучить.
Ворчливый Карл и бесконечно трогательная прабабушка Коко, похожая древним лицом на ацтекского божка — они не прозябают на задворках сюжета, а являются такими же важными и главными героями, как мальчишки с девчонками, их родители, смешные звери и волшебство.
Давно пора, разумеется, и мне вот что интересно: похоже, отношение общества к старикам пересматривается глобально, я сейчас не о материальной заботе, ее у нас мы точно не дождемся, наверное, даже когда и сами усядемся в кресло Коко грезить о давно минувших днях, я о восприятии сосуществования поколений в целом. То, что показано в «Тайне Коко» — он же всегда было: кресло с древней старушкой, рядом с которой носятся шустрые уже правнуки, получают подзатыльники от бабки, требующей уважения к прабабке (например), но такое «было» не считалось нормальным антуражем и атмосферой рассказываемых историй. А теперь это есть, и я считаю, это прекрасно.
Мы должны уметь жить со стариками, а не дожидаться когда же доживающий отправится к Нарайяме, чтоб с облегчением скорбно выдохнуть и еще немножко пожить без заботы о ком-то. А для этого мы должны понимать и дети наши должны понимать, что старики — с их беспомощностью и косяками — люди. Такие же.
Из приятно-развлекательных моментов мультика: хоть он и позиционирован как мюзикл, в нем почти нет вставных песенных номеров, когда — нравится песня или не очень — приходится слушать (или перематывать). Те концертные номера, что есть, решены в гармонии с сюжетом и не превращают фильм в концерт. Я удивилась, увидев количество композиций в саундтреке. Но все логично, музыка просто звучит в сюжете постоянно, всегда к месту и управляет настроением — очень по-мексикански, очень прекрасно.
Отдельное спасибо создателям мексиканской феерии расписных скелетов за образ Фриды Кало, с упоением продолжающей в загробном мире свое собственное шоу, которое, как известно — должно продолжаться. Там где Фрида, там разумеется, и шутки с бровями, но в «Тайне Коко» пошутили и по-другому, здорово пошутили…
Я очень осторожно отношусь к полнометражным конвейерным мультфильмам, маленьких детишек, с которыми приходится смотреть все подряд, у меня под боком нет, зато рядом есть взрослый любитель именно анимации, так что я смотрю очень много начал, но крайне редко досматриваю до конца.
Оба мультика — «Вверх» и «Тайну Коко» — несомненно рекомендую всем, независимо от возраста.
Ах, да, и разумеется, дивные звери — проводники в мир духов, о внешнем виде пса Данте лучше понимать заранее — он — мексиканская голая собака, а роскошного монстра Имельды я практически сразу определила как ее любимого сильно раскормленного котика.

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
28-05-2019
Update

Друзья!

Наш сайт продолжает обновляться!

Если вы обнаружите какие-то сбои в работе модулей,

Пишите на kunstcamera@mail.ru

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

21-02-2019
10 затонувших городов мира

Ученые отмечают, что уровень Мирового океана повышается и многие города, которые расположены на побережье, находятся в опасности.
Когда речь заходит о затонувших городах, на ум сразу приходит Атлантида, которая, согласно легендам, была богатым городом с множеством прекрасных храмов, богатой растительностью и великолепными статуями богов. Возможно, это просто миф. Тем не менее в истории были реальные города, которые затонули.

21-02-2019
Неизвестный Египет

«ГОРЫ ОКРЕСТ ЕГО» [Пс 124, 2].
       В Средние века город Каир именовался Вавилоном, а Нил - Евфратом. Это утверждалось  викарием Гергардом, что был послан к султану Саладину в 1175 г. Фридрихом Барбароссой: «Я плыл по морю 47 дней… Наконец, я вошел в Александрийскую гавань, пред которою возвышается громадная каменная башня, указывающая морякам вход в нее. Так как Египет — плоская страна, то на башне горит огонь всю ночь; он обозначает собою для мореплавателей место гавани, чтобы спасти их от опасности. Александрия — великолепный город, украшенный зданиями, садами, и с безчисленным населением. В нем живут сарацины, иудеи и христиане; сам же город находится во власти Вавилонского султана. В прежнее время этот город был очень велик, как то показывают следы развалин. Он протягивался на 4 мили в длину, и одну милю в ширину. С одной стороны его омывал рукав реки, проведенный из Евфрата; с другой же к нему примыкало великое море…» [Арнольд Любекский. Славянская хроника (из записок путешественника XII века Гергарда викария Страсбургского епископа) // История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. - СПб., 1887. - С. 445] .

21-02-2019
Козлоу. Боковые концепции. Ослоу

Я расскажу о шаблоне концепции. Это значит, что самой концепции еще нет, но она может скоро появиться.

Шаблон.

Человека самого надо тестировать, шаблон ли он –  в будущем появятся методы определения фейса.

21-02-2019
В-Глаз. Катерина Дмитриева. Мешок без дна (Рустам Хамдамов, 2017)

Пропустив премьеру фильма, спросила друга, на что он похож. «Ни на что не похож» — ответил мне друг, и это стало для меня своеобразным эпиграфом к фильму (люди, участвовавшие в его создании неоднократно подчеркивали в своих интервью, что успех проекта — всецело заслуга режиссера, фильм очень авторский, и такого видения больше ни у кого нет).

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация