Текущие конкурсы

Конкурс "Загадочная книга"

Принять участие в конкурсах
15-05-2010Автор: sonko

Корабль уродов

«Когда-то в Европе сумасшедших изгоняли из городов. Чаще всего
их сажали на особые корабли, плывущие в неизвестность» (А.Данилин)


– Где капитан? – Я смотрел с кормы на удаляющийся берег и пытался вспомнить название этой земли. – Где капитан?
– Кап – и там! – небритая рожа рядом со мной указала за борт и разразилась гнусным, нехорошим смехом.
– Дурак, – сказал я ему.
– А сам ты кто? – спросил другой голос.
Этот вопрос, признаться, заставил меня задуматься, и я даже не взглянул на спрашивающего.
– Я – это ты, – наконец сказал я ему, глядя в синюю даль. – Если ты спросишь себя, кто ты, то придешь к тому же ответу.
– Значит, все мы одинаковые, – моментально ответил он. – И ты зря искал капитана.
– Да, – вспомнил я. – Где капитан?
– Среди одинаковых нет капитана. Или – все капитаны. Плыви куда хочешь. Ты капитан.
– А куда мы плывем?
Но собеседник изчез: я оглянулся, но никого не увидел поблизости. Досадно, ведь я даже не знал его лица. А он говорил дело. Но – не договорил.
Мне захотелось найти его и договорить.
– Куда он ушел? – спросил я у рыжего и небритого.
– Куда мы плывем, – полувопросом ответил он. Это была моя, только что произнесенная фраза. По выражению его тупого лица я понял, что от него ничего не добиться. Я посмотрел вокруг.
Корабль производил странное зрелище. Грязные паруса неряшливо свисали с покосившейся мачты, но команда не думала их поправлять, если судить по тому, что самой команды нигде не было видно. Пассажиры в одиночку и группами бродили по кораблю, безучастно смотрели за борт и занимались своими, иногда довольно неожиданными делами.

...смогу узнать его по голосу, который я хорошо запомнил. Я подошел к первой группе.
– И стали бить вдвоем, – расказывал один, остальные слушали. – А потом пришел третий и стали бить втроем. А потом пришел пятый и стали бить...
– А четвертый? – спросил один из слушателей, когда расказчик на секунду запнулся.
– ...вчетвером, – договорил первый, но его уже не слушали.
– Голодом морили. – Говорил один из кружка, притянув к себе взгляды. – Есть не давали. Сначала давали, а потом нет. А я и не просил.
– А били? – спросил один из до сих пор молчавших.
– Конечно, – вздохнул тот.
Глупый разговор. Кого не били? Всех нас бьют, или всех нас бьет, что в сущности одно и тоже. Умный человек и говорить об этом не станет. И я пошел дальше искать умного человека.
На носу стояла группка поменьше. Говорил человек в разбитых очках.
– Теория высшего разума основана на трех постулатах. Постулат первый: высший разум существует.
«Блестяще!» – подумал я и прошел мимо.
В это время меня нагнал мужчина неопределенного вида и возраста.
– Это вы искали капитана?
– Да, – сказал я.
– Я капитан, – сказал тот и назвал какое-то имя.
Я с сомнением посмотрел на «капитана».
– Вы не похожи на капитана.
– Тем не менее я капитан.
Я решил схитрить.
– Я хотел узнать, как называется вон тот парус.
И я указал на самую верхушку мачты.
– Вы не это хотели узнать, – мягко сказал «капитан» и опустил глаза. Ему было стыдно за мое вранье.
Я с минуту подумал.
– Я хотел узнать, действительно ли вы капитан. Капитан должен разбираться в оснастке судна.
– Я не разбираюсь в оснастке судна, – недрогнувшим голосом сказал капитан. – Я говорю что делать другим.
– И что же МНЕ делать? – вырвалось у меня с нажимом на слове «мне».
– Не делить мир на умных и дураков.
– Но почему?
– Потому что в этом случае всегда будет получаться, что умный – вы, а кругом одни дураки.
Я посмотрел вокруг. Какой-то дебиловатый детина пытался собственным башмаком вбить в палубу что-то вроде гвоздя. Двое менялись одеждой. Несколько человек равнодушно плевало за борт.
– Мне нужно найти одного человека, – сказал я «капитану». – Он гдe-то здесе.
– Здесе, – улыбнулся тот. – Хорошо, я пошлю кого-нибудь из команды.
Он поискал глазами и жестом подозвал к себе одутловатого пассажира лет пятидесяти.
– Найди человека, который нужен этому господину, – приказал «капитан».
– Слушаюсь, ваша светлость, – ответил тот. Он провожал «капитана» глазами до тех пор, пока тот не скрылся за углом какого-то палубного строения.
– Слушаю, ваша светлость, – «матрос» наконец посмотрел на меня. В его глазах была смесь почтения и безъисходности.
– Куда мы плывем? – спросил я его.
Он секунду помедлил.
– У меня другое задание, – произнес он. – ЭТО – к делу не относится.
– Как это не относится?! – Я едва сдержался, чтобы не приподнять его за ворот. – Ты что, не знаешь, куда мы плывем?
– Не знаю, – сказал «матрос».
– А кто знает?
Он снова задумался и сказал:
– Кроме вас, никто.
Мне снова захотелоь встряхнуть его, и снова я удержал себя.
– Не говори глупости, – сказал я. – Я не знаю.
– Значит, вообще никто.
Теперь задумался я.
– Ты ошибаешься, – подумав, сказал я. – По крайней мере, один человек на корабле знает, куда мы плывем. Найди мне этого человека. Это задание капитана.
– Слушаюсь, ваша светлость, – сказал «матрос» и повернулся, что бы уйти.
– Постой, – окликнул я. – А как ты его найдешь?
– Спрошу, ваша светлость.
– Кого?
– Всех...
Я представил, к чему это приведет.
– Ладно, вот что, – сказал я. – Задание отменяется. Занимайся своими делами. Или... знаешь, принеси мне чего-нибудь поесть.
Я почувствовал голод.
– Вы не можете отменить задание капитана, – твердо сказал «матрос».
Вот беда! Зачем я только связался с этим болваном!
– Тогда найди капитана и приведи его ко мне. Это твое задание. И... принеси чего-нибудь поесть.
– Слушаюсь, ваша светлость, – сказал «матрос» и зашагал прочь.
Я облегченно вздохнул. Разговоры и обстановка – всё это производило на меня тягостное впечатление. Я посмотрел на солнце, на веселую игру его лучей в блеске морской волны. Мне захотелось спеть какую-нибудь хвалебную песню солнцу, морю и ветру, но ничего такого не приходило в голову.
В это время за-борт упал человек и поплыл к едва заметному берегу.
– Держи его!..
– Сам утонет...
– Добить!
– Спасать надо!
– Ишь, самый умный нашелся!
Никто ничего не делал. Все смотрели на уплывающего человека, поглощенные собственными мыслями. Я искал глазами шлюпку и не мог найти ни одной.
Сзади неслышно подошел «матрос».
– Он уплыл, – сказал он. – А еды на корабле нет.
– Кто уплыл? – не понял я. – Как нет еды?
С моря подул сильный, холодный ветер.

рейтинг: 10
ваша оценка:

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
28-05-2019
Update

Друзья!

Наш сайт продолжает обновляться!

Если вы обнаружите какие-то сбои в работе модулей,

Пишите на kunstcamera@mail.ru

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

21-02-2019
10 затонувших городов мира

Ученые отмечают, что уровень Мирового океана повышается и многие города, которые расположены на побережье, находятся в опасности.
Когда речь заходит о затонувших городах, на ум сразу приходит Атлантида, которая, согласно легендам, была богатым городом с множеством прекрасных храмов, богатой растительностью и великолепными статуями богов. Возможно, это просто миф. Тем не менее в истории были реальные города, которые затонули.

21-02-2019
Неизвестный Египет

«ГОРЫ ОКРЕСТ ЕГО» [Пс 124, 2].
       В Средние века город Каир именовался Вавилоном, а Нил - Евфратом. Это утверждалось  викарием Гергардом, что был послан к султану Саладину в 1175 г. Фридрихом Барбароссой: «Я плыл по морю 47 дней… Наконец, я вошел в Александрийскую гавань, пред которою возвышается громадная каменная башня, указывающая морякам вход в нее. Так как Египет — плоская страна, то на башне горит огонь всю ночь; он обозначает собою для мореплавателей место гавани, чтобы спасти их от опасности. Александрия — великолепный город, украшенный зданиями, садами, и с безчисленным населением. В нем живут сарацины, иудеи и христиане; сам же город находится во власти Вавилонского султана. В прежнее время этот город был очень велик, как то показывают следы развалин. Он протягивался на 4 мили в длину, и одну милю в ширину. С одной стороны его омывал рукав реки, проведенный из Евфрата; с другой же к нему примыкало великое море…» [Арнольд Любекский. Славянская хроника (из записок путешественника XII века Гергарда викария Страсбургского епископа) // История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. - СПб., 1887. - С. 445] .

21-02-2019
Козлоу. Боковые концепции. Ослоу

Я расскажу о шаблоне концепции. Это значит, что самой концепции еще нет, но она может скоро появиться.

Шаблон.

Человека самого надо тестировать, шаблон ли он –  в будущем появятся методы определения фейса.

21-02-2019
В-Глаз. Катерина Дмитриева. Мешок без дна (Рустам Хамдамов, 2017)

Пропустив премьеру фильма, спросила друга, на что он похож. «Ни на что не похож» — ответил мне друг, и это стало для меня своеобразным эпиграфом к фильму (люди, участвовавшие в его создании неоднократно подчеркивали в своих интервью, что успех проекта — всецело заслуга режиссера, фильм очень авторский, и такого видения больше ни у кого нет).

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация