Текущие конкурсы

Конкурс "Загадочная книга"

Принять участие в конкурсах
20-12-2012Автор: sergeyrock

Теннисистка

Теннисистка

 



В понедельник Сергей встретился с Дьяволом. Дьявол был обычный, но немного чернее обычного – он напоминал медведя с концептуально-народной картины «Превед Медвед», хотя мало кто помнит, что в основе «Превед Медвед» нужно видеть «Невероятное нашествие Медведей на Сицилию».  Но память человеческая коротка – во всяком случае, обыкновенная невоспитанная эссенция из людей вся такова – при чем, всякий отдельный пузырек гордится тем, что он не хочет, что ему лень – знания кажутся ему тесным левым лесом, нужным лишь экзальтированным самозванцам.
Сергей хотел закурить, но тут оказалось, что жизни нет, а потому – курить нельзя. Хотя это и временно – ведь Дьявол не может просто так материализовываться. Но и принцип тут не так уж сложен – все события, что имеют место сейчас и будут, например, завтра – все это уже произошло и являются некими карточками. Больше никто ничего не знает – Дьявол выбирает себе жертву, сам в нее вселяется и сам мучается вопросами мироздания, делая вид, что он – человек глупый и бесталанный.
- Я хочу научить тебя сажать деревья, - сказал Дьявол.
-Для чего? – не понял Сергей.
-Мне надо тебе что-то сказать. Но я не знаю, как это сделать – смысл – это улитка, которая способна быстро ползать. Обыкновенные же улитки быстро не ползают.
-Быстрая улитка? – спросил Сергей.
-Да. Быстрая.
Потом они не говорили. Потом Сергей все-таки упросил Дьявола сходить в магазин – так как сам он не мог никуда сходить, да и вокруг была тьма – кто его знает, где тут магазин. Хотя, если задуматься, что такое мир без магазинов? Пустыня. Больше ничего.
Они курили, и, словом, все было понятно, хотя Сергей понимал, что он, может быть, знает гораздо больше о посадке деревьев, чем Он.
-Не надо сажать лопатой, - сказал Дьявол.
-Чем же сажать?
-Сажай глазами.
-Как же так?
-Смотри на мир сверху вниз и сажай деревья взглядом.
Было понятно, что смысл – не здесь, и он порядком трансформирован – но именно и потому многие эзотерические величины кажутся набором символов, где каждый цепляется за другой, начинается плетение, и так, в итоге, ничего не получается – человек бродит в бесконечности некоего насильно воспитанного хаоса.
Потом тьма ушла, и всё ушло. Визуальный мир был простой, словно рубль.  Нужно было пойти в галерею, чтобы посмотреть, как выглядит Свинья-Дикообраз, но здесь был новый вопрос – где смотреть, если ты не знаешь, где смотреть.
Если человек не знает, как знать, то нужно спросить. Если же и здесь нет точек, кнопок, рубильников, клемм, то необходимо прийти в ночь.
Ночь тогда темна, но эта тьма – черное молоко.
Нужно войти, словно родиться внутри жизни в другую жизнь.

Потом пришло Оно, и Оно говорило о звездах, и непонятность его была сродни мышления материалов, направленных на познание сути непознания.
Снаружи – фонарь. Чем желтее фонарь, тем лучше.
-Почему ты? – спросил Сергей.
-Я уже и само не знаю, - ответило Оно.
-Но я думал, ты не знаешь русского языка.
-Я изучило его вместе с тобой.
-Ты пес?
-Не знаю. Я живу и сторожу.
-Что же теперь делать тебе?
-Мне – не знаю. Ничего не знаю, - ответило Оно.
-А мне?
-Убей теннисистку.

Если разобраться, жизнь может состоять как из одного диалога, так и из монолога. И, если вы слышите один из таких монологов,  одну сжатую и размежёванную в корне своих противоречий вещь, но надо суметь подняться, надо суметь найти суть там, где уже ничего не хочется искать.
Вы видите, что слишком много бесполезного. Придите в аптеку. Попросите чего-нибудь.

-У вас есть что-нибудь? – спросил Сергей, придя в аптеку.
-Есть, - ответила ему девушка.
Он понял, что это – Дьявол в её роли.
-Тогда – что-нибудь.
-Оно приходило? – спросила девушка.
-Да. Оно всегда есть. Оно никуда не уходило.
-Правильно. Ему же дали задание. Вот оно и не уходит.
-Кто и когда дал ему задание?
-Откуда я знаю, - ответила девушка-дьявол, - могла бы, помогла. Я и так помогаю. Это максимум, на что я способна.
-Хорошо выглядишь, - заметил Сергей.
-Я – да. Я – квинтэссенция бытия. Если я женщина – то лучшая женщина. Если мужчина – то герой номер один. Но ладно. Все это – пустой трёп. Давай я все же что-нибудь тебе продам.
-А где же я возьму теннисистку? – спросил Сергей.
-Покопайся в своей прошлой жизни, - посоветовала девушка.
-Как же я это сделаю?
-Не знаю. Тебя же сторожит Оно. И ты же знаешь, нет никого, кто бы был сильнее меня.
-Оно просто не местное.
-То-то и оно. Раз оно не местное, значит, ты должен что-то уметь. Просто ты об этом сам не догадываешься.

А вообще – аптек много, и можно представить себе, что весь мир – это одна большая аптека, место, где вещи имеют привкус. Вот даже если взять и продавать в аптеки кирпичи.
Вы спросите:
-Чем отличается этот кирпич от этого?
-Этот – в пластике. А этот – чай.
Всё это – очень примерно. И сама жизнь примерна, и, наверное, самое большое дело – это успех в крайних величинах.
Успех же, конечно, может быть связан с самим успехом. Ну вроде как масло масленое. Тоже ведь хорошо. Так и успех – хотя если смотреть четко, ясно, то вся цепочка проста. Еда – сон – процесс – ощущения. Чем больше ощущаешь, тем вроде и жизнь ощутимей.
Но вы ведь, очевидно, никогда не разговаривали с девушкой-дьяволом в аптеке. И вам не предлагали кирпич-чай (хотя, конечно, существует чай плиточный).

Сергей пришел домой и решил позвать Оно.
Но Оно не разговаривало.
-Я знаю, - сказал он, - тебя надо отпустить. Ты давно не было дома. Когда не будет проблемы, то не будет ничего.
-Толку, - ответило Оно, - пока я тут дежурило, все закончилось.  Я продежурило жизнь и много жизней. Представь, что я – стегоцефал. Куда мне идти? Стегоцефалы уже вымерли.
-Это жестоко, - ответил Сергей, - но разве кто-то виноват?
-Я уже ничего не помню, - сказало Оно, - и ничего не знаю.

Потом, в ночь, дорога жизни была словно смола. Хорошо там, где нет фонарей, и там, где улицы не имеют имен. Ты слово в первый раз появился – и ты, в этом логове биологических цифр, понимаешь – надо заставить себя быть всегда.
И еще есть улица жизнь, она одна, она есть везде. В одну сторону идут люди. А в другую – воспоминания о людях. Так оно всё и движется. Но нельзя сказать, что на этом и всё, и что песня одна – хотя и длинная.
Сергей разложил карты смерти, и они смеялись, они были очень веселыми танцовщицами. Они крутились и просили леденцов, и тут им и нужно было дать эту пищу. Женщины на картах смерти оживают, и их обед – это не сам человек, и совсем не обязательно забирать чью-то жизнь, потому что смерть – не процесс, это танец, движение, некий воздух, создаваемый движением фигурок.
Тогда был голос, и он подумал, что знает теннисистку. Хотя, конечно же, он не мог ее знать, потому что понятия не имел о теннисе.
-Кто ты? – спросила она.
-Я знаю, что ты виновата, - ответил он.
-Кто ты?
-Пришел час расплаты.
Сергей, конечно же, не знал, что это за расплата, и за что теперь умрёт теннисистка, да и вообще – кто она, где живет, сколько ей лет, старая она или молодая. Но ночной воздух уже оживал, и музыка лилась на территории смерти – там уже танцевали дамы с карт,  и Сергей видел, как они ему улыбаются и дарят поклоны.
-Приходи, - сказала одна из них.
-Я с вами, - ответил он.
Сложно было представить себе это кабаре.
Теннисистка тяжело задышала и принялась кричать. Ей было страшно.
-Больше не будет матчей, - сказал он.
-Пощади меня. Не убивай! – кричала она.
Но вскоре всё было кончено. Сергей пришел к сигаретам. Карты смерти замерли, теряя энергию и засыпая. Дамы вновь превратились в картинки со знаками.
Каждая смерть названа именем из четырех букв. Это – имена, но произношение их в обыденной жизни ничего не даёт.  Немного людей знает, что слова – это не только знаковые наборы для обозначения того или иного.

В середине ночи он решил выйти в аптеку. Фонари лили черный свет, и он видел Оно – Оно вышло на улицу жизни, и в нем не было ничего человеческого.  Стегоцефал. Бронтозавр. Нечто, о чем люди не могут догадываться. Оно перелилось за край улицы жизни – туда, в иное, чтобы искать для себя новый мир, и быть может – отыскать счастье.
-Мне немного жаль, - сказал Сергей.
-Меня? Или тебя? – спросила девушка-дьявол.
-Не важно. В данном случае, мнение не имеет значения.
-Жалко, мы не знаем, что это было за Оно, - сказала она, - нельзя даже определить силу поступка. Да и про теннисистку я ничего не знаю, хотя обязана. Все живое и мертвое в этом мире находится в моей власти.
-Тебя кто-нибудь вообще контролирует?
-Да. Есть вроде полицмейстера. Но это там, далеко, - она показала рукой вверх.
-Оно, может быть, тоже – вроде того.
-Вроде того, - ответила она, - космос большой, никогда не узнаешь, за что кто-то сторожит кого-то еще. Это загадка. У меня есть жидкость для протирания кожи. Её можно пить. Давай, да я пойду. Хочу поиграть. Хочу страсти. Иначе не интересно.

Сергей вышел из аптеки, и было уже утро, и ничего не изменилось.  Улица жизни всегда одинакова. Это – не просто улица. А уж она, улица простая – это тоже масло масленое. Да вообще, это хорошо. Каким еще быть масло? А еще есть масло жизни, им протирают шарниры. Но это – тоже метафизика.

 




 

 

 

� ��P�� �� br>  Наконец, было найдено кафе. Место это было странное – мир уменьшился, превратившись в астероид. Кафе шло в круговую, рядом с ним был тротура, и, идя по нему, конь поймал сам себя за хвост, так как и сам стал круговым вследствие размера пространства. Но всё это его не удивило. В кафе подали жареные гвозди и комариное сало.
-Наконец-то, - обрадовался конь, - это – моя любимая пища. Душа раскрывается. Хочется хрустеть, хочется говорить, и так – до бесконечности. Настоящий конь – это властитель собственных дум, и всё ему ни по чем – так же и мне. Потому что в жизни любого коня наступает тот момент, когда он может сказать себе – я чувствую. Да и не важно, что я чувствую. Хорошая еда – почти вся жизнь, и если ты хорошо ешь, то значит – ты живешь, и в твоем желудке тепло и светло, и вся твоя дорога – это кровать. Что живешь ты, что лежишь! И тогда ты понимаешь, как важно так уметь любить себя, чтобы ты, будучи наедине с собой, ощущал невероятное чувство вселенной – иначе как бы я понял солнце, которое наполнено гордыней, которое горит и краснеет в своем самонаслаждении. И мне, настоящему коню, хочется порой сказать – чего же ты там горишь, чем же ты так гордишься, ты – всего лишь шар, а сколько пафоса?
И он хрустел дальше, и зубы его высекали искры, и больше тут нечего было добавить, потому что вскоре нужно было двигаться дальше – нужно было искать место для ночлега, пока стояла ночь. Днём спать как-то несподручно, хотя это и дело привычки. Например, сторожа – если они настоящие, профессиональные, спят днём.
-Ты наедайся, - посоветовал ему Сергей Смерть, - потому что в следующий раз придется нескоро есть, а там уж мы доберемся до дома дедушки Пургатория, а там уж оттянемся.
-Конь дедушки Пургатория – мой большой друг, - ответил конь, - настоящие друзья – это практически дети. И я помню, совсем давно была заря. И мы сидели и, наслаждаясь лучиками, играли. Если честно – мечтаю.
- И я мечтаю, - ответил Сергей Смерть.
-О чем?
-Не знаю. Обо всём.
Они двинулись в дорогу, и туман  держал ночь открытой, как книгу – листы шуршали, и всё остальное было и важно, и не важно – так всегда. Даже если вы знаете суть вещей – все равно дорога раскладывает свои карты по две стороны – потому и руки две. На этом основаны дуализм и бинарная система. На жутких озерах клокотали адские лягушки, черные птицы щелкали клювами, высекая искры черного света. До поселка, где жил дедушка Пургаторий, было еще довольно далеко, но Сергей Смерть не грустил.

 





 

рейтинг: 0
ваша оценка:

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
23-08-2019
Hammerfall, 2019

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
28-05-2019
Update

Друзья!

Наш сайт продолжает обновляться!

Если вы обнаружите какие-то сбои в работе модулей,

Пишите на kunstcamera@mail.ru

22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

21-02-2019
10 затонувших городов мира

Ученые отмечают, что уровень Мирового океана повышается и многие города, которые расположены на побережье, находятся в опасности.
Когда речь заходит о затонувших городах, на ум сразу приходит Атлантида, которая, согласно легендам, была богатым городом с множеством прекрасных храмов, богатой растительностью и великолепными статуями богов. Возможно, это просто миф. Тем не менее в истории были реальные города, которые затонули.

21-02-2019
Неизвестный Египет

«ГОРЫ ОКРЕСТ ЕГО» [Пс 124, 2].
       В Средние века город Каир именовался Вавилоном, а Нил - Евфратом. Это утверждалось  викарием Гергардом, что был послан к султану Саладину в 1175 г. Фридрихом Барбароссой: «Я плыл по морю 47 дней… Наконец, я вошел в Александрийскую гавань, пред которою возвышается громадная каменная башня, указывающая морякам вход в нее. Так как Египет — плоская страна, то на башне горит огонь всю ночь; он обозначает собою для мореплавателей место гавани, чтобы спасти их от опасности. Александрия — великолепный город, украшенный зданиями, садами, и с безчисленным населением. В нем живут сарацины, иудеи и христиане; сам же город находится во власти Вавилонского султана. В прежнее время этот город был очень велик, как то показывают следы развалин. Он протягивался на 4 мили в длину, и одну милю в ширину. С одной стороны его омывал рукав реки, проведенный из Евфрата; с другой же к нему примыкало великое море…» [Арнольд Любекский. Славянская хроника (из записок путешественника XII века Гергарда викария Страсбургского епископа) // История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. - СПб., 1887. - С. 445] .

21-02-2019
Козлоу. Боковые концепции. Ослоу

Я расскажу о шаблоне концепции. Это значит, что самой концепции еще нет, но она может скоро появиться.

Шаблон.

Человека самого надо тестировать, шаблон ли он –  в будущем появятся методы определения фейса.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация