Текущие конкурсы

Конкурс "Загадочная книга"

Принять участие в конкурсах
03-07-2011Автор: sakura58

Анфиса и Майя

«Время. Почему оно так быстро летит. Для чего мы рождаемся? Может быть для любви? Но как понять когда она приходит, как понять, что это она и, что именно она, та самая настоящая? Когда мы любим – мы живем, мы развиваемся, мы в своем движении вперед, постепенно приближаясь к главной цели жизни, к Главному. Что же в нашей жизни Главное»?- Анфиса шла по заснеженному городу и мысли роились в голове, словно снежинки начинающейся метелицы.
Было еще несколько минут назад тихо и спокойно, но уже по дороге закручивал в спирали снежными вьюнками, усиливающийся, словно невзначай подкравшийся из-за угла шалун - ветерок.  Он стал развивать поземку, то поднимая ее и бросая в лицо прохожим пригоршнями последнего снега , то заставлял снежную поземку ластиться и струиться серебряными струями над дорожками и жалобно поскрипывать, то, замирая на мгновение, вдруг подхватывал серебристую пыль снежинок и играл ею в свете фонарей засыпающего в своей колыбели города.
Мысли. Мысли приходят, одни сменяясь другими, плавно обволакивая все пространство.
-«Какая все же красота этот зимний тихий вечер». – Анфиса замедляет шаг и любуется серебряным облаком снежной кутерьмы, поднятой ветерком. Снежная пыль в свете городских фонариков Пушкинской эпохи, завораживает, превращаясь в калейдоскоп воспоминаний.
Она окидывает улицу взглядом. Взгляд скользит по старым хранящим воспоминания эпох фасадам зданий. Кое-где светятся окна, зашторенные наглухо портьерами и кажущимися таинственными и хранящими свои тайны за семью замками. Другие светятся, весело сверкая отблесками хрустальных подвесок на люстрах, как бы говорящими:
-«Вот, мы все открыты, нам все нипочем, даже снежная ночь».
-«Мы сами по себе и мир подвластен нам. У нас все хорошо, наше счастье с нами и мы делимся с вами нашей радостью». – Говорят третьи. Анфиса невольно улыбается, глядя на окно, где царит полумрак, видимо, включена только предновогодняя подсветка, а на фоне окна два склоненных голова к голове силуэта….
Какая тишина, удивительная, даже какая-то праздничная, только похрустывает тихо снег в такт шагам редких прохожих. Редкий вечер. Словно опустилось на улицы города легкое покрывало, сотканное из сказок Андерсена.
-«Как можно жить без этой красоты»? – Думает она. Окружающий мир, для нее становится космосом, небом, заполнявшим все пространство над ее головой, уводит ее мысли все дальше и дальше вослед летящим снежинкам в тишину ночи.
-«Как жить без этой красоты, которую мы порой совершенно не замечаем в суете дней. Как мы можем дышать без созерцания этой красоты. Ведь она и есть жизнь. Это часть нашей жизни, без которой мир становится серым, угрюмым и, без нее, как на лакмусовой бумаге проявляются все его, нашего мира примеси грехов и пороков». – Анфиса покачала непроизвольно головой, потом резко встрянула ею, стряхивая снег, щедро усыпавший своими пушистыми крупными снежинками, невесомыми, как пух, копну ее каштановых волос.
-«Однако снег усиливается»- Подумала она, поеживаясь. Мороз крепчал, и становилось зябко. Анфиса повернула в сторону дома и решила все же не изменять любимой традиции, направилась к Банковскому мостику, перекинувшемуся через канал Грибоедава. Она любила постоять на нем, подумать о своем прошлом, настоящем и немного помечтать о будущем.
Этот любимый ее висячий Банковский мостик находился недалеко от Невского проспекта, там, где канал Грибоедова делает стремительный, похожий на виражи жизни, изгиб. При входе на мост с каждой его стороны на массивных пьедесталах восседают по два грифона - крылатых льва. Упираясь передними лапами в пьедесталы, они держат в своих пастях цепи моста. Позолоченные крылья и фонари над головой делают их особенно фантастичными. Анфисе казалось, что они разговаривают с ней. Она протягивала руку, дотрагивалась до холодного чугуна, покрытого сусальным золотом, и ей казалось, что через столетия она слышит, как бьется их горячее сердце. Она вверяла им свои тайны и чаянья.
-«Здравствуйте мои хорошие. Вам, наверное, сегодня тоже холодно? Не печальтесь родные мои. Зима не вечна, но тоже прекрасна. Посмотрите, каким серебром она одаряет вас сегодня. Снежинки летят, постепенно укутывая все вокруг. Они, словно лебединым пухом покрывают все изъяны, рожденные временем».
Анфиса прошла по решетке моста рукой затянутой в лайковую перчатку, которая уже не спасала от холода, и стряхнула пух легкого снега с ажура решеток.
-«Вот видите и решетки, уже покрылись зеленью окиси, ведь были, как и мы в молодости, яркими и чистыми и, наверное, тоже думали, что неподвластны времени». – Шептала она львам. Львы, молча, слушали ее, и ей казалось, что они в знак согласия подмигивают ей своими фонариками.
-«Время, Почему оно так быстро летит? Почему не оставляет нам право выбора? А может быть в этом и есть закон природы? Мы рождаемся, взрослеем, впитываем в себя опыт уходящего поколения и дополняем его своим опытом и новыми познаниями, затем передаем его своим детям. Они в свою очередь пополняют полученные знания, уже своим опытом и своими знаниями и передают его дальше, а мы тихо уходим в тень со сцены жизни, оставаясь лишь в памяти тех, кто приходит за нами». – Одни мысли Анфисы порождали другие. Этот мостик всегда вызывал в ней воспоминания, толкал на рассуждения о смысле бытия ее внутреннего мира. Она задавала львам вопросы и словно из временного пространства веков, слышала их ответы, находя для себя успокоение.
Анфиса дошла до края моста. Попрощалась со львами и, перейдя дорогу, вошла в арку двора. В колодце Питерского двора, она машинально вскинула взгляд на окна пятого этажа, некогда бывшего «доходного» дома. В кухне их с Майей «коммуналки» горел свет.
-«Ну вот, Майя уже вернулась со спектакля».- Констатировала Анфиса, направляясь к подъезду. Сегодня в театре Комиссаржевской давали мелодраму в двух актах по пьесе Т. Уильямса «Лето и дым». Майя усиленно звала Анфису на спектакль, но Анфису не очень привлекали мелодрамы, и она отказалась от приглашения старинной своей подруги детства. В общем-то, темой мелодрамы «Лето и дым» была не столько тема страха перед любовью, где в «квадрате» любви три девушки стремятся завоевать сердце мужчины и заявленный театром жанр мелодрамы предполагает не столько слезливость сочинения, сколько его мелодический строй. Все же это классика, а она проецируется на любое время. В этой пьесе есть душевность, пронзительность, хрустальный звон. Анфиса смотрела в свое время этот спектакль. Конечно, ей нравилась тема главной героини Альмы. Нравилась и то, что тема давала возможность осмыслить, некоторые моменты из своего мира души. Анфиса любила смотреть пьесы, которые давали пищу для ума.
Она поднималась по старой лестнице, старого дома и ее мысли бежали вслед за ней, тихой тенью ненавязчиво сопровождая каждый ее шаг.
Ее мысли вращались уже вокруг темы пьесы, которая по своей сути раскрывала извечное противоречие, живущее в каждом из нас - конфликт мира духовного и мира телесного.
Понятие «души» стало неким символом, разгадать который пыталась Анфиса, но который так и звучал вопросом.
-«Ведь каждый из нас подменяет жизнь души жизнью тела и невольно низводит все проблемы до этого уровня. Очевидно, что человек - это поле битвы между Господом и дьяволом. Иначе нам не оправдать ни нашу историю, ни наши проблемы».- Подвела итог своим мыслям Анфиса, открывая дверь в квартиру.
Здесь в этой небольшой квартире на две семьи жили еще с довоенных времен родители Майи и Анфисы. Сюда их родители в начале пятидесятых и приносили своих детей из роддома, сначала Майю, затем и Анфису. Здесь они и выросли, а потом разлетелись по своим гнездам со своими уже семьями, родители так и продолжали жить, деля уютную кухню, живя в дружбе и согласии, пока не ушли один за другим, покинув этот мир. Майя и Анфиса после смерти родителей оставили квартиру, как пристань родительского дома. Она и пригодилась в последующем.
Когда уже дети Анфисы и Майи выросли и в свою очередь обзавелись семьями, они вернулись сюда в свою колыбель. Каждая имела свое пространство, но знаменитая кухня с большим столом, как и во времена жизни родителей и их детства, всегда была накрыта белоснежной скатертью, идеально накрахмаленной, а в центре стола всегда стояла ваза с цветами. Живые цветы украшали стол в любое время года. Родители Майи и Анфисы считали, что живым всегда нужны живые цветы, когда человек уйдет, это ему уже не к чему.
В выходные на кухне всегда пахло ванильными пирогами. Майя была непревзойденной мастерицей выпечки. Она вставала всегда затемно перед выходными и праздниками и хлопотала на кухне, готовя очередной шедевр кулинарного искусства. Затем вставала Анфиса и тоже вносила свою лепту, готовя какое либо экзотическое блюдо из мяса с ананасами или авокадо. К полудню их тихое, уютное гнездышко превращалось в настоящий бедлам.
Приезжали их дети с внуками. Бегали внуки, дети старались наперебой успеть выплеснуть все свои новости. Дружно поглощали угощения, восторгаясь кулинарными способностями Майи и Анфисы.
Время от времени то сын Майи уводил ее пошушукаться наедине, то сын Анфисы уводил Анфису в ее комнату и делился с ней своими новостями, часто просил совета.
К вечеру их квартирка снова окуналась в тишину, до следующих выходных.
Анфиса вошла в коридор и сквозь проем двери увидела Майю. Та сидела, понурив голову. По обыкновению каждая из них, находившаяся дома, встречала всегда входящую, но не сегодня. Сегодня Майя не вышла встретить ее. У Анфисы екнуло сердце.
-«Не приболела ли подруга. Все же возраст уже и почтенный»? – Подумала она. Скинула припорошенное снегом пальто, и, не стряхивая снег, бросила его на тумбочку. Скинула сапоги и ринулась в кухню.
-«Майя! Майя, что с тобой? – Майя подняла голову, и Анфиса увидела заплаканные глаза подруги.
-«Они уходят. Анфиса, они уходят»… - Тихо проговорила Майя. Ничего не понимающая Анфиса в замешательстве смотрела на подругу:
-«Кто уходит? Майя очнись. Тебе плохо? Кто уходит?» - повторяла Анфиса, уже тряся за плечи Майю. Она была испугана за подругу не на шутку.
-«Анфиса… Анфиса… Миша Казаков сегодня умер. Понимаешь? Его больше нет»- Выдохнула Майя.
Перед глазами Анфисы всплыли сцены так любимых ими с детства фильмов «Человек амфибия» и “Здравствуйте, я ваша тетя”, где продолжал улыбаться и острить Миша Казаков……..

рейтинг: 0
ваша оценка:

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

Журнал "Наша мододежь"
22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

21-02-2019
10 затонувших городов мира

Ученые отмечают, что уровень Мирового океана повышается и многие города, которые расположены на побережье, находятся в опасности.
Когда речь заходит о затонувших городах, на ум сразу приходит Атлантида, которая, согласно легендам, была богатым городом с множеством прекрасных храмов, богатой растительностью и великолепными статуями богов. Возможно, это просто миф. Тем не менее в истории были реальные города, которые затонули.

21-02-2019
Неизвестный Египет

«ГОРЫ ОКРЕСТ ЕГО» [Пс 124, 2].
       В Средние века город Каир именовался Вавилоном, а Нил - Евфратом. Это утверждалось  викарием Гергардом, что был послан к султану Саладину в 1175 г. Фридрихом Барбароссой: «Я плыл по морю 47 дней… Наконец, я вошел в Александрийскую гавань, пред которою возвышается громадная каменная башня, указывающая морякам вход в нее. Так как Египет — плоская страна, то на башне горит огонь всю ночь; он обозначает собою для мореплавателей место гавани, чтобы спасти их от опасности. Александрия — великолепный город, украшенный зданиями, садами, и с безчисленным населением. В нем живут сарацины, иудеи и христиане; сам же город находится во власти Вавилонского султана. В прежнее время этот город был очень велик, как то показывают следы развалин. Он протягивался на 4 мили в длину, и одну милю в ширину. С одной стороны его омывал рукав реки, проведенный из Евфрата; с другой же к нему примыкало великое море…» [Арнольд Любекский. Славянская хроника (из записок путешественника XII века Гергарда викария Страсбургского епископа) // История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. - СПб., 1887. - С. 445] .

21-02-2019
Козлоу. Боковые концепции. Ослоу

Я расскажу о шаблоне концепции. Это значит, что самой концепции еще нет, но она может скоро появиться.

Шаблон.

Человека самого надо тестировать, шаблон ли он –  в будущем появятся методы определения фейса.

21-02-2019
В-Глаз. Катерина Дмитриева. Мешок без дна (Рустам Хамдамов, 2017)

Пропустив премьеру фильма, спросила друга, на что он похож. «Ни на что не похож» — ответил мне друг, и это стало для меня своеобразным эпиграфом к фильму (люди, участвовавшие в его создании неоднократно подчеркивали в своих интервью, что успех проекта — всецело заслуга режиссера, фильм очень авторский, и такого видения больше ни у кого нет).

21-02-2019
Они едят. Набросок 2

А утром на него напал трактор. Нет, Виталя всегда быстро соображал, он какое-то время назад даже занимался сопоставлениями «кто умнее» и даже мерил IQ. Зашел в аккаунт Фейсбука, а там задание: ответьте на вопросы, узнайте, умный вы или дурак.

- Интересно, - сказал Виталя.

В скайпе что-то писал Павел Корнев.

- Ты устарел, пиши в телеграм, - отвечал Виталя.

В телеграмме писали Зиновьев, Марина Дашковская, девушка, которая сочиняла стихи с матами. Экспрессивность Дашковской, возможно, достигала высокой степени, и многие писали ей предложения – впрочем, не здесь.

Инстаграм.

Виталя икнул, вышел на двор, потянулся и подался идти по улице, чтобы, достигнув некоего сельмага, купить хотя бы какого-нибудь пива. И он подумал:

- Худшее пиво – это Халзан.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация