Текущие конкурсы

Конкурс "Загадочная книга"

Принять участие в конкурсах
01-06-2010Автор: petrovic

На дне героинового каньона. Глава 3

Глава 3. Как уберечь детей от наркотической зависимости ?

    Очень многих родителей охватывает естественное беспокойство, когда их дети, взрослея, обретая всё бОльшую самостоятельность, выходят из зоны их пристального внимания и подходят к опасному рубежу возможного знакомства с наркотиками. И, естественно, что родители, одни раньше, другие позднее, задают себе вопрос: как уберечь своего ребёнка от этой смертельной заразы, а свой дом и семью от страшной беды? И те, кто всерьёз задумываются, в конце концов, находят ответы на этот непростой вопрос.
   
Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос надо в каждом конкретном случае разобраться в отношениях с детьми. Кроме того, нужно представлять, хотя бы в общих чертах, причины, которые побуждают подростков и молодых людей к приёму наркотиков, а также факторы, способствующие началу наркотизации. В каждом конкретном случае только с учётом знания причин и факторов, можно найти пути их устранения и способы уменьшения их влияния.
     

1. Причины наркотизации

   У думающих родителей, естественно, возникает вопрос: «Почему молодые люди начинают экспериментировать со своей психикой с помощью химических веществ и лекарственных препаратов?» Причины у всех разные, хотя общие закономерности, очевидно, существуют и их можно выявить.

Одиночество. Скука. Неудачи. Неуверенность. Замкнутость.
     От 14-ти до 21-го года самый опасный возраст для вероятного знакомства с наркотиками. Этот период в развитии личности психологи характеризуют  созданием  интеллекта, отрицанием старых ценностей, поиску своего пути развития, стремлением к независимости, самостоятельности. С самостоятельностью приходит и чувство одиночества, которое в этом возрасте переносится очень остро. Это нужно понимать, об этом нужно помнить, вот тут и может понадобиться наличие душевного контакта в семье, когда подростку, молодому человеку есть с кем поделиться не только успехами, но и разочарованиями, потерями и неудачами. Когда можно раскрыться, получить дельный доброжелательный совет, доверить тайну без боязни быть не понятым, без боязни получить осуждение, даже заслуженное и найти совместно решение проблемы. Когда можно получить поддержку, просто пообщаться, побыть рядом, когда это интересно.
     В этот период жизни Вашего ребенка важно быть очень внимательным к нему, контактировать с ним, знать обо всех его неудачах и переживаниях, быть готовым своевременно прийти к нему на помощь. Если у него что-то не складывается в жизни, если он терпит неудачу в чем-то серьезном или его преследуют мелкие неудачи, резко возрастает вероятность его  бегства в алкогольное опьянение, в наркотики.  Именно в этом возрасте, от 14 до 21 года, в подавляющем большинстве  случаев молодые люди становятся наркоманами или приобретают задатки алкоголика, если к ним относятся, как к помехе, не дающей спокойно жить родителям.

      Если молодому человеку не с кем поделиться своими неудачами и печалями, не с кем посоветоваться, не у кого получить моральную поддержку, он начинает сам себя врачевать с помощью химических соединений от душевного дискомфорта: от скуки, от депрессии, от бессонницы, от одиночества, неуверенности, замкнутости и прочих душевных комплексов. При этом до конца не осознавая или сознательно отбрасывая мысль о том, что алкоголь, наркотик – это обман, подмена, иллюзия, они не дают подлинной свободы, они дают кратковременное, быстро исчезающее ощущение. На большее наркотик не способен. Но и это не бесплатно, плата за эту кратковременную помощь – пристрастие, полная зависимость. Пристрастие начинается тогда, когда нужную вещь ищут не в том месте, где нужно ее искать.
     Это парадокс. Человек, стремясь расслабиться, освободиться от сильных переживаний, даже ненадолго, быть свободным какое-то время, во время действия наркотического вещества, в конце концов, попадает в жесточайшую постоянную зависимость от химических веществ, «барыг», поиска денег на дозу, работников правоохранительных органов.


Стадное чувство.
   Именно в этом возрасте, подростки «сбиваются в стаи», именно в этом возрасте формируются компании по интересам. Хорошо если это здоровые интересы.  Исследователи утверждают, что в уличных  компаниях молодые люди до 90 % свободного времени проводят за негативными занятиями, заняты неблаговидными делами. Вот тут и появляются алкогольные напитки и наркотики.
     Очень сильно в этом возрасте стадное чувство подростка: быть «как все», «не хуже всех». В групповых мероприятиях, чаще всего, происходит первое знакомство с наркотиком, которое зачастую заканчивается наркотической зависимостью.
     К тому времени, когда ребёнку могут предложить попробовать наркотики, он должен избавиться от стадного чувства, если оно у него
было. К этому времени он должен знать и понимать, что быть «как все» не есть хорошо, что хорошо быть оригинальным и отличаться от всёх. Ваш ребёнок должен обладать мужеством в компании себе подобных отказаться от предложения попробовать наркотики, может даже потому, чтобы не быть «как все». Кроме того, ребёнок к этому времени должен обрести какие-то достоинства, знать и дорожить своими достоинствами, это будет серьёзноё опорой для такого решения.
    В каждой дружеской компании у каждого есть роль. Роли эти могут быть, как добровольно принятые, так и навязанные окружением. Так вот, нужно учить подростка очищаться от всей этой ролевой шелухи, освобождать себя от  исполняемых ролей, стать самим собой, в своих мыслях быть перед самим собой предельно честным, тогда и проявится ощущение независимости.
     Находясь в «образе», исполняя роли, ребенок постоянно находится в состоянии желания одобрения, сам того не замечая, живет в состоянии боязни несоответствия  роли, боязнь непонимания, неодобрения. В своей жизни мы всегда ждем одобрения со стороны, этому нас учат родители, с самого раннего детства, с пеленок. Наши мысли, поведение, попадают в зависимость от ответной реакции окружения. Учите ребенка руководствоваться в своих поступках внутренней точкой отсчета – своим «Я», тогда он будет невосприимчив к тому, что о нем скажут во дворе, что подумают приятели.    
      Научите
ребёнка не бояться быть белой вороной. В своих поступках и выборе решений ребенок должен научиться избавляться от влияния объектов восприятия, объектов вне своего «Я»: ситуаций, обстоятельств, людей. Только тогда он обретет внутреннюю свободу, независимость мышления, обретет точку опоры в себе для своих собственных решений, избавится от желания получить одобрение какого-либо внешнего объекта, желания быть «как все».
     Такое поведение должно стать внутренней потребностью и приносить удовлетворение и чувство внутренней свободы. Пусть он научится никогда не смотреть на себя глазами других, не думать, что о нем скажут другие, если то, что он делает - реализация осознанного решения. Только руководство своим разумом при формировании решения, своими принципами, своим самосознанием дает ощущение истинной, внутренней свободы  и независимости, приносит внутреннее  удовлетворение.
     Так вот, жизненный опыт показывает, что окружение как-то чувствует эту внутреннюю свободу, твердость характера, естественность поведения, так называемую, цельность натуры
. И как следствие, люди, имеющие точку опоры в себе, неизменно вызывают уважение окружающих, в том числе и в уличной компании. Такое уважение в компании себе подобных для подростка является сильной опорой в решении сказать «нет», когда ему будет предложен наркотик, без потери авторитета у окружения.

 Пример из жизни.
Я рос в сибирском городе, на окраине центральной улицы. Наш район состоял из десятка двухэтажных бревенчатых бараков, в каждом из которых было около двух десятков квартир. Все мальчишки, начиная с 13-14 летнего возраста, были предоставлены улице и объединялись в одну компанию. С этого же, примерно, возраста все без исключения начинали курить самые дешевые папиросы «Байкал» или сигареты «Памир». Так вот, из всей нашей компании, а в ней было человек 20 «пацанов»  в возрасте от 13 до 16 лет, не курил только один человек, мой одногодок и одноклассник Ленька Клепинин. Как так получилось, что он никогда не курил и не пробовал курить, не знаю. Он от природы не был крепкого телосложения, но обладал твердым самостоятельным  характером.  Все до одного в компании курили, а он никогда не курил. Да он был «белой вороной», но над ним не смеялись, никто его не «задирал». Он не был лидером в компании, но пользовался в компании определенным и неизменным уважением. Он просто был самим собой и, наверное, за это его уважали.
 
Безграничное любопытство.
      Мотивацией первого употребления наркотиков очень часто является проявление любопытства.
    Помню, в детстве, когда я увидел первые татуировки на чужом теле, мне было очень интересно, а получится что-нибудь подобное
у меня или нет. И я попробовал, взял тушь, иголку и наколол на руке жирную точку. Получилось, как у всех.
    Дети очень интересуются своим телом, его возможностями, реакцией на что-то, это, видимо, заложено в человеческой сущности.
Каждый человек определяет для себя зоны, в которых он может безопасно для себя удовлетворять свое любопытство. Главная задача родителей - своевременно помочь ребенку определить опасные зоны удовлетворения любопытства.    

      Безусловно, все психоактивные вещества, включая алкоголь и наркотики, должны быть в сознании подростка очерчены, как опасные зоны любопытства, так же, как, например, высоковольтные линии электропередач.  Почему наше любопытство сдерживается на границе линии электропередач? Очевидно, благодаря инстинкту самосохранения, минимальной информации типа «Не влезай, - убьет!» и твердой уверенности, что это именно так.

    Такое же предупреждение должно быть готово в голове подростка относительно любых химических веществ, психотропных или лекарственных препаратов и, конечно, «весёлых энергетических таблеток» и, якобы, безобидной «травки» к моменту, когда ему однажды предложат их попробовать.
     Данные опросов показывают, что до 90 % подростков неоднократно слышали о чрезвычайно приятных ощущениях от приема наркотиков, но не все 90 %  попробовали наркотик
, большая часть не пробовала. Почему?  Потому, что у бОльшей части подростков мотивации удовлетворения любопытства и получения удовольствия заблокированы четким представлением о вреде наркотиков.
     Спокойное, конструктивное обращение к разуму подростка на основе доверия к родителю, как носителю знаний на определенном этапе, должно обеспечить блокирование любопытства к наркотикам.

Стремление очень просто получать удовольствие. (Чтобы у нас это было, а нам за это ничего не было).
        Желание получить удовольствие с помощью наркотика продиктовано еще и неумением соизмерять свои потребности с возможностями, незнанием платы за удовольствие. Подросток должен понимать, что за все в этом мире нужно платить.

   Такое понимание формирует у детей  контроль над своими желаниями, дает реалистическое представление о цене удовольствия. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»,  а за «неземные» удовольствия придется, как правило, платить «неземными» муками. Это ребенок должен усвоить очень четко и навсегда. Это поможет ему правильно ориентироваться в системе ценностей, породит определенную настороженность к рассказам «бывалых» о прелестях наркотического и алкогольного опьянения, позволит посмотреть на проблему в комплексе – удовольствие плюс цена.

  За все удовольствия в этом мире нужно платить и цена, как правило, соответствует полученному удовольствию. Отцы знают на собственном опыте, что: «Чем лучше вечером, тем хуже утром». 
    Большим соблазном очень просто получить удовольствие и без явных  последствий для организма у молодых людей является курение марихуаны. Общеизвестно, что марихуана относится к слабым наркотикам. Против этого не возразишь. Но, смотря с чем сравнивать. С другими наркотиками, с другими ядами? Да, есть более сильные наркотики и яды, в десятки раз сильнее. Некоторые молодые люди всерьёз утверждают, что марихуана не содержит яда, хотя это научно доказанный факт. Это уже профанация. Название этого яда – каннабинол, а точнее,  тетрагидроканнабинол. 

    Человек, даже периодически «подкуривающий» этот «слабенький» наркотик, вскоре начинает замечать, что он теряет память, а его домашние замечают это еще раньше. Это уже плата за удовольствие. А потом появляются и психические расстройства. А затем, платой за получение удовольствия от курения марихуаны может быть страх, параноидальные состояния, попытки самоубийства? 
   Молодой человек, начав изредка подкуривать «травку», через месяц-два не может отказаться  от ее систематического употребления, хотя утверждает обратное?  Это тоже плата за удовольствие.
       
Кроме того,  специалисты обоснованно считают, что основной опасностью употребления марихуаны является то, что именно марихуана формирует предрасположенность к употреблению более сильных наркотиков.
   Молодые люди иногда приводят такой аргумент в оправдание своих действий: «Вон азиаты, с детства всю жизнь курят «анашу» и не становятся наркоманами, не употребляют тяжелые наркотики».  Нужно знать общеизвестную среди специалистов истину, что представители западной цивилизации, в силу особенностей их психического устройства, исключительно редко останавливаются на этом наркотике.

       Молодые люди часто ссылаются на то, что многие выдающиеся деятели прошлого принимали слабые наркотики и, тем не менее, создавали нетленные произведения искусства, сделали великие открытия в науке.
    Я бы ответил им так: «Вы забываете, какую мизерную часть в процентном отношении к общей численности великих людей они составляли.
Никто не знает, какие бы произведения и сколько еще, они создали, если бы не принимали наркотики. Вы не знаете об их моральных и физических мучениях, не знаете, как они закончили жизнь и сколько прожили, чем они заплатили за своё пагубное пристрастие к наркотикам».

Новизна ощущений.
     Прием наркотиков вызван ещё потребностью моделировать удовлетворение какой-либо потребности. Великий английский философ Вильям Джеймс считал, что поиск новизны является насущной человеческой потребностью.       
      Многие наркоманы начинали свой путь с поиска новизны ощущений, а заканчивали бесконечными «психушками», смертью от «передозы».
      Другой великий философ Бердяев считал, что подлинным  источником новизны является подлинная свобода, а подлинной свободой может быть только духовная свобода. Кто учит наших детей тому, что  такое подлинная духовная свобода? Кто их учит, где и как ее искать? А учить нужно!
     Начинающий наркоман, это человек ищущий удовольствия и, по крайней мере, поначалу он надеется испытать нечто
новое, нечто выходящее за рамки повседневной действительности, не думая о том, что поиски эти обязательно заканчиваются пристрастием, жёсткой зависимостью, со всеми вытекающими последствиями.
     Потребность в новизне ощущений нужно обязательно направить в позитивное русло. Нужно найти способ решения этой задачи совместно с ребёнком.
    

2. Факторы, способствующие началу наркотизации.

Нижеизложенные факторы не относятся к побуждающим причинам, они лишь способствуют первому приёму наркотиков за которым, с неотвратимостью в 90% последует второй и третий приёмы.

Недостаточная, односторонняя, искажённая информация.
    В основе любого действия лежит желание, а желает нормальный человек себе всегда только хорошее. Но беда в том, что в момент решения, за этим хорошим, человек, по каким-то причинам не видит плохого, чаще всего из-за наивности, незнания, недостатка информации.
      Святая обязанность родителей, своевременно, с гарантией до того момента, когда ребёнку могут предложить попробовать наркотик - обеспечить своё чадо полной и всесторонней информацией о самых распространенных наркотических веществах. Ребёнок своевременно должен узнать, что наркотики содержат яд, как и как долго они действуют на организм, в чём выражается их действие и, конечно, самые отдалённые пагубные последствия для организма человека, принимающего наркотики. Он должен твёрдо усвоить, как быстро тот или иной наркотик формирует зависимость и что это такое. От полноты этой информации во много зависит, ответит Ваш ребёнок положительно или отрицательно на предложение попробовать наркотик. Не забывайте: «Предупреждён – значит вооружён».
    Отсутствие информации о наркотиках – фактор, который
по мере информированности общества, постепенно уходит на второй план. На первый план выступают: одностороння, недостаточная или искажённая информация.  В такой информации заинтересованы, прежде всего, «барыги» и действующие наркоманы для расширения клиентуры и благоприятного окружения.

 Ребёнок должен это знать!

Неоправданный риск.   
     Молодому человеку предложили попробовать наркотик. Что он может знать о нём? Что он может узнать о нём от предложившего? Название на сленге? «План», «травка», «крэк». И всё! На вопрос о качестве ему ответят: «Чистый, хороший, отлично «прёт», сам пробовал». Кто может точно сказать какие яды, в какой концентрации содержит доза, какие, могут быть отдаленные последствия? Никто и никогда!
     Тот, кто изготовил наркотик, думал только о своём заработке, о наживе, и уж никак н
е о здоровье молодого человека, которому будет предложен этот препарат. Он был уверен, что всегда останется неизвестным, а значит безнаказанным, за любые, даже смертельные последствия, даже, если он, разбавляя наркотик, перепутает тальк с крысиным ядом.
   
Молодой человек, принимая решение взять и использовать наркотик, всегда рискует. Такое решение всегда принимается в условиях отсутствия или недостатка информации и всегда это рискованное решение. Каждый должен чётко себе это представлять и представлять цену риска.
   Риск
всегда должен быть оправдан. Риск ради получения удовольствия не может быть оправдан никогда, ни при каких обстоятельствах! Чем, каким удовольствием, можно оправдать риск потерять личную свободу, попасть в зависимость от наличия или отсутствия препарата, от наличия денег на дозу, от «барыг», торгующих наркотиками, от, далеко не всегда, безупречных и бескорыстных представителей правоохранительных органов, потерять свободу? А может быть и жизнь. Какое удовольствие можно положить на другую чашу весов?
   «Кто не рискует, тот не пьет шампанское?» Такое «гусарство», в конечном итоге,  в наше время отнимает ежегодно не одну тысячу жизней у подрастающего поколения. Важен не сам риск, а цена риска.
 

У наркомана, уже попавшего в физическую и психическую наркотическую зависимость, на другой чаше весов уже животный страх перед абстиненцией, ломкой.

Неосознанные решения.
  Самым распространённым фактором, способствующим первому приёму и последующему пристрастию к наркотикам, является отсутствие устойчивой привычки подумать, прежде чем принимать любое решение.

Пример из жизни.
     Однажды, будучи уже студентом политехнического института, на каникулах в родном городе, я встретил друга детства, Витьку Смердова, который недавно «освободился». Он-то и предложил нам, с ребятами, попробовать покурить «план».  Я напросился пойти с ним к продавцу.

    В темной,  прокуреной и замусоренной кухне, какой-то «хмырь», (по другому не назовешь), отвесил нам на самодельных весах, изготовленных из спичечных коробков и ниток, комочек какой-то смолы янтарного цвета. В комнате общежития Стройтреста Витька приготовил закрутки с табаком и этой смолой,  и мы закурили.

     Не буду в деталях описывать последствия, скажу только одно, что именно меня отвратило от дальнейших проб наркотика. Если в двух словах, то это была неуправляемость моего сознания. Я потерял себя, это был уже другой, незнакомый мне человек, который сидел в моем теле и, что-то непонятное заставляло мое тело, меня, дико хохотать без всяких видимых причин и моего желания. А потом, через некоторое время на нас «напал жор», неуправляемый звериный аппетит, мы жадно хватали и забрасывали в «пасть» пищу.
   
    Мне повезло, что мой первый опыт пришелся уже не на подростковый возраст, что я с первого раза почувствовал потерю своей самостоятельности и независимости. Мне это показалось противоестественным и противным.     Главной причиной нежелания продолжать опыты приема наркотиков у меня оказался страх потери контроля над собой.
     Такой страх почти совсем отсутствует у многих подростков. Если подростку никто не объяснял или он не усвоил, почему и как человек должен себя контролировать, ему просто нечего терять, он не знает, что такое контроль над собой и страх его потерять. Нужно учить этому ребенка.
   

   Почему я тогда не усомнился в том, что продукт горения этого комочка, можно вдыхать без риска для здоровья, ведь «хмырь», со своими «весами», мне не понравился однозначно, не внушала доверия и убогая обстановка квартиры, грязь и мусор? И я все-таки принял решение попробовать. Какой можно сделать вывод? Это было бездумное, неосознанное решение.
    Учите детей с самого раннего возраста принимать обдуманные, осознанные, обоснованные решения, пусть это войдёт в привычку и укорениться в их сознании. Принимая решение поступить так или иначе, ребёнок должен всегда объяснить Вам почему именно такое решение он принял. Считайте это контрольным тестом на осознанность решений. Тренируйте детей с помощью этого теста с самого раннего детства.

Влияние «улицы».
    Бесполезно бороться с «улицей», с «плохой» компанией, с «плохими» друзьями. Ваши критерии оценки никогда полностью не совпадут с критериями Вашего ребёнка. Плохая дружба в родительской оценке, в глазах ребёнка может быть хорошей, потому, что расхождение в критериях просто неизбежно. Если в семье есть взаимопонимание с детьми, есть совпадение взглядов в моральном плане, идентичность в оценке человеческих качеств, то и расхождения в критериях оценки друзей и компании резко уменьшается.
    В любом случае к окончанию дошкольного возраста ребёнок должен быть подготовлен  к встрече с  «улицей», с дворовой компанией и школой.

    Гипоопека вредна при формировании личности так же, как и вседозволенность. Не нужно за детей решать их вопросы, «давить», лишать инициативы. Всё это порождает безинициативность, приучает и в компании на улице слепо подчиняться и выполнять чужую волю, быть «шестерками», легко манипулируемыми и попадающими под влияние компании. Вопросы, которые детям по силам решать в их возрасте, они должны решать сами. При этом нужно обязательно учить детей самостоятельно принимать осознанные решения и передавать им постепенно ответственность за самого себя.
    Требования к ребенку в семье должны быть понятны ему, обоснованы и конкретны. Не нужно детям устраивать разносы, держать в излишней строгости, это способствует полному «уходу на улицу», в компанию, где все ясно и понятно, как правила игры. Там не придираются, не распекают, не воспитывают. Там не требуют непонятно чего.
Про улицу ребёнок не скажет: «Что бы я ни сделал, все плохо».

Избыток свободного времени.
     С раннего детства нужно формировать увлечения ребенка, чтобы к подростковому возрасту, он многое умел и любил делать, чтобы у него были позитивные любимые занятия. Дети, как впрочем, и взрослые, любят делать то, что умеют делать хорошо, и хорошо делают, то, что любят делать.
Дети за день должны «выпускать пар». Спорт в этом деле незаменимый помощник.

Пример из жизни.
    Однажды, когда я первый год, будучи молодым специалистом, работал на заводе, меня, по линии комсомола, привлекли  к работе с трудновоспитуемыми подростками в качестве воспитателя в летнем лагере. Ребята, действительно, были трудными. Все, как один, были на учете в милиции, имели по несколько «приводов».

   На первой же линейке сразу после приезда директор лагеря, он же майор милиции, отобрал у ребят несколько кастетов, десятки пачек папирос, несколько бутылок вина. Слава Богу, наркотики  тогда для детей  были недосягаемы и клеем дети не дышали.

  Цель лагеря была - убрать этих детей на лето с улицы, чем-то их занять, увлечь, дать какие-то навыки. Подход к отдыху этих детей был избран правильный: был футбол, был настольный теннис, был тренер по боксу и несколько пар перчаток,  был тренер по плаванию, были палатки, походы, костер. На 30 человек было 3 воспитателя-мужчины и 5 тренеров  по разным видам спорта.

  Почти всех детей удалось чем-то увлечь, но двоих совершенно ничего не интересовало. Они-то и сбежали из лагеря через 3 дня после заезда в лагерь, где-то попались на краже и угодили в колонию для несовершеннолетних преступников.

В конце лета наших воспитанников было не узнать. Ребята были заняты целыми днями, все чем-то увлекались, пар выпускался до такой степени, что в конце дня ребята валились с ног, мы тоже. О сигаретах и вине даже не вспоминали.

3. Основные профилактические меры в семье

 

Душевный контакт.
 Что такое душевный контакт со своим ребенком, как я его понимаю? Это когда ты живешь его успехами, приобретениями, разочарованиями, потерями и неудачами. Это когда ты нужен ему для совета, когда тебе доверяют большие и маленькие тайны.  Когда ты интересен своему ребенку и ему небезразлично, и даже интересно твое мнение по простым и сложным вопросам его жизни. Это когда он неподдельно радуется возможности с тобой пообщаться, побыть рядом. Это когда вас объединяет еще что-то, кроме общей крыши над головой и содержимого общей кастрюли.
    Наличие душевного контакта - это главное условие, обеспечивающее взаимопонимание, нашу похожесть с детьми в моральном плане, идентичность в оценке вечных человеческих духовных ценностей, залог того, что в этом ребенок сильно от нас не будет отличаться. Во всем остальном наши дети будут и должны от нас отличаться.
    Особенно много внимания нужно уделять детям в подростковом возрасте, налаживая и поддерживая с ними постоянный душевный контакт. Если у Вас не будет постоянного душевного контакта с детьми в этом возрасте, то после Вашего сорокалетия можно ставить крест на Ваших личных успехах, спокойной жизни
. Вас, с большой долей вероятности, ожидают душевные муки, причем ровно столько, сколько времени и душевных сил Вы недодали ребёнку. Но, если Вы проживёте в течение своей первой половины жизни 15-20 лет в тесном душевном контакте со своим ребенком, дадите ему максимум внимания и душевного тепла, только в том случае, можно надеяться, что свою вторую половину жизни Вы проживете счастливо. При этом нужно заметить, что и Ваш ребенок будет иметь бОльший  шанс прожить свою жизнь тоже счастливо.
     Погоня за материальным достатком, бизнес, карьера – все это делается, конечно же, и ради семьи, однако, в конечном итоге, из-за чрезмерного увлечения этими составляющими личного успеха обделяются вниманием именно дети.  Детей в семье должно быть столько, сколько у родителей есть времени и душевных сил для постоянного душевного контакта и тесного общения с ними.
    Некоторые психологи, рассматривая вопросы психологического развития человека и его психологические связи, делят жизнь на 7-летние циклы. Так вот, после 7 летнего возраста  до 14 лет связь ребёнка, особенно мальчика, с матерью постепенно ослабевает, усиливается связь с отцом, у ребенка появляется партнер, союзник, защитник и ориентир в изучении и освоении нового для него мира вне семьи. На этом этапе ребенок чувствует большую потребность в душевном контакте с родителями, с отцом, так как отец нужен ему для вхождения во внешний мир и этот контакт сохраняется естественным путем, если родители своими действиями не способствуют его разрушению.
     Дело в том, что в процессе воспитания, мы часто демонстрируем абсолютно, на мой взгляд, неправильный подход, идем от противного. Мы почему-то ищем в ребенке недостатки, иногда собственные, то, что мы считаем недостатком в себе, и не хотели бы видеть это в своих детях. Мы пытаемся уничтожить или исправить это плохое в своих детях вместо того, чтобы взращивать в ребенке хорошее. Это настраивает ребенка против нас, порождает сопротивление и непонимание. И мы теряем душевный контакт со своим ребенком, если даже он был.

 Например, мы замечаем, что ребенок растет жадным и неблагодарным. Мы начинаем ловить его на жадности, неблагодарности, тыкать носом, как щенка, в эти его недостатки, вместо того, чтобы подумать, а как привить ему чувство благодарности, как воспитать в нем доброту, эти хорошие и нужные ему в жизни позитивные качества.
  Убедите ребенка, что подарок приносит радость и тому, кто дарит,  а не только тому, кто получает подарок. Можно научить ребенка быть добрым, нужно только научить дарить подарки и когда Ваш ребенок начнет получать от этого удовольствие, ему захочется все больше и больше делать подарков, он станете постепенно добреть.
   С другой стороны, научите благодарить и быть благодарным, всегда с благодарностью получать то, что ему дарят, даже любую мелочь. Если Вы сами будете относиться с благодарностью к тому, что у Вас есть в жизни, дети тоже будут воспринимать все это с  благодарностью. Всегда есть то, за что можно благодарить жизнь, научите детей испытывать чувство благодарности за то, что у них есть.
   Убедите
ребёнка, что если он хочет получать радость, нужно дарить радость другим; если он хочет любви, для этого нужно любить других; если он хочет внимания и заботы, пусть научится дарить внимание и заботу. Так устроена жизнь.
   
     Или другой пример. Вы заметили, что ребенок груб, часто демонстрирует недоброжелательность к окружающим, товарищам,  домашним. Не нужно его ловить на грубости, и отвечать ему тем же, попробуйте вместе с ним разобраться, отчего это происходит. Он, наверняка, предполагает враждебность окружающих.

    Нужно ему объяснить, что его поведение изначально должно исходить из доброжелательности к нему людей, что это важно и, прежде всего, для него самого. Если он будет предполагать недоброжелательное к себе отношение окружающих, его напряжение неизменно отразиться в словах, тоне, выражении лица, и он обязательно в ответ получит враждебность окружения – то, что себе представлял.  Круг замкнулся! Убедите его, что не нужно пытаться обманывать себя и окружающих. Только душевные порывы неподдельны, неподдельно то, что делается от души и окружающие тоже это чувствуют душой. Попробуйте вместе с ним разорвать это круг.
   
    Или вот ещё.  Задумайтесь, для чего мы воспитываем детей. На этот вопрос многие ответят: «Чтобы они были лучше». Тогда задайте себе еще один вопрос: «Лучше кого?» Если лучше других, то это, как правило, детей бесит, выводит из себя, вызывает протест. И вот уже нет контакта с ребенком! Ну не желает Сережа быть лучше Вовочки. Может быть, лучше родителей, может быть, лучше себя самого? А родители и так хорошие, не говоря уже о себе любимом. И опять мы получаем протест и непонимание и, теряем контакт.
   

Примеры можно продолжать, называя все новые и новые причины потери душевного контакта. Задумайтесь над этим, постарайтесь найти контакт с Вашими детьми, постарайтесь выяснить и устранить, причины, по которым Вы теряете с ними контакт. Этот контакт должен быть постоянным.
   Эти примеры относятся к детскому возрасту, но налаживать душевный контакт никогда не поздно, хотя, чем дальше от детского возраста, тем сложнее. Но если понимать его необходимость, думать и искать пути, его можно всегда найти.

 

Учите на чужих ошибках.

 Поиск новизны ощущений, получение необычных удовольствий и ощущений с помощью химических препаратов и соединений, - всё это не ново. Чем эти поиски заканчиваются, многие могли бы знать по опыту других. Но не все умеют учиться на чужом опыте, чужих ошибках.  А жаль!

 

Примеры из жизни.

1. Младшая сестра одного наркомана, умная думающая девочка, однажды мне сказала о брате: «Мне кажется его предназначение в жизни - быть страшным предостережением мне и другим младшим нашей фамилии».

 Это пример, когда человек учится на чужих ошибках.

 

2. Наркоманы «в системе», когда уже «нет вен», на протяжении одного - двух лет теряют ноги от гангрены после регулярных  уколов в пах.

 В отделении сосудистой хирургии мединститута я был в палате, я видел безногих молодых ещё людей, наркоманов, таких сами хирурги называют пренебрежительно, «мясом».

Эти молодые люди, ещё не будучи наркоманами, не учились на чужих ошибках!

 

 3. Я видел одного молодого алкоголика, в возрасте до 25 лет, который кого-то маленького, невидимого для окружающих,  ловил в углу комнаты приемного покоя психобольницы.

 Этот молодой человек тоже не хотел учиться на чужих ошибках!

 

4. Я был в наркологическом отделении психобольницы, в палате, так называемой, «интенсивной терапии», в обшарпаной общей палате на 12 человек.  В этой палате я видел, как двенадцать крепких, еще не старых мужика, привязанные за руки и за ноги лоскутами какого-то тряпья к железным кроватям, на серых,  застиранных простынях, в беспамятстве  стонали, орали, бредили и корчились в неестественных позах и, видимо, в неземных муках. Они тоже не учились на чужих ошибках!

 

   За все в этой жизни нужно платить, весь вопрос в цене. Очень часто за попытки попробовать «неземные» наслаждения, приходиться и расплачиваться неземными муками. Я уверен, что все эти наркоманы и алкоголики, в свое время предпочитали учиться на своих ошибках. Может быть, некоторые из них и не попали бы в ту палату, если бы своевременно им эту палату показали. Ведь эта палата уже существовала в то время, когда они еще не встали на путь порока.

  Может быть, большинство безногих наркоманов не потеряли бы свои ноги, если бы им своевременно показали «мясо». Нужно, обязательно нужно, учиться и учить на чужих ошибках! Нужно показывать вступающим в жизнь молодым людям эти палаты, этих безногих наркоманов – это впечатляющая терапия, если она своевременна, к тому же, очень недорогая.  Наркомания – очень дорогая болезнь, она не по карману очень многим, поэтому и погибают в первую очередь молодые из малоимущих семей. 

   Один наркоман со стажем сказал: «В самом начале это настолько хорошо, что лучше не пробовать, никто не может с этим справиться потом». Для большинства наркоманов, наркомания - болезнь на всю жизнь и бывших наркоманов не бывает, то есть, практически полного излечения, как такового, без опасности рецидива, не бывает, вообще, по определению. Недавно я услышал от одного весьма уважаемого нарколога такую фразу: «Наркоман - это пожизненный диагноз». Это нужно знать каждому! А если вероятность излечения приближается к 0%, то стоит ли пробовать? Нет, пробовать не стоит в любом случае, слишком велика цена! Но ведь пробуют же и чужой опыт не учит!

   Почему же  большинство упорно не хочет учиться на чужих ошибках?

Мне представляется, что все мы, в разной степени, имеем врожденное чувство нашей исключительности, беспочвенного подсознательного оптимизма, которое вселяет в нас уверенность в том, что с нами ничего плохого произойти не может, по определению. Вот с кем-то может произойти, а с нами нет!  Это чувство придает нам порой, абсолютно ничем не обоснованную, бесшабашность, бездумность в поступках и решениях, которые у некоторых, со временем становятся чертой характера. Это неосознанное чувство немало способствует первому приему наркотиков и, как  результат, попаданию через определенное время в состояние зависимости от них.

 

Научите радоваться обычным радостям.
   Для того, чтобы что-то принесло радость, нужно, прежде всего, обратить на это внимание. Попробуйте просто, как бы, без цели погулять с ребенком, ну, например, в парке, где ничто, практически, не может отвлечь от  природы. Понаблюдайте за ним. Если он не  обращает внимания на окружающую природу, не  радуется  мелочам, не видит красоты  растений, деревьев,  насекомых, цветов, неба, попробуйте ненавязчиво обратить его внимание на эти красоты, превратите эти наблюдения в игру. Объясните ему, что это все можно и не замечать всю свою жизнь, но будет ли его жизнь от этого интереснее и богаче, красочнее, наконец.       

   Устройте архитектурную прогулку по старой части Вашего города, поднимите его глаза на здания, на архитектуру,  ведь их красота существует и для Вас и для Вашего ребенка тоже. 
   Три-четыре прогулки изменят в этом плане Вашего ребенка до неузнаваемости. Он у Вас научится получать удовольствие от наблюдения за окружающим его миром, радоваться обычным и доступным радостям.  Он не должен обкрадывать себя, обеднять свою жизнь. Нужно, чтобы на жизнь он смотрел, как на дар, как на чудо. То, что Ваш ребенок рожден, рожден здоровым со здоровыми генами и полным набором хромосом, это ведь тоже маленькое чудо? Он это должен знать и радоваться этому чуду.
    Ребёнок должен усвоить, что наше призвание – быть счастливым без химических веществ и препаратов, что радость можно почувствовать в любой момент, сегодня и сейчас и не нужно для этого травить свой мозг ядами. Он должен понимать, как важно снова и снова испытывать радость, наслаждаться обычными радостями, их много, нужно только научить его их видеть.


Научите говорить «нет», на предложение попробовать наркотик.
Своевременно вооружите своего ребёнка не стыдными, правдивыми, осознанными аргументами:
1. Я хочу быть здоровым.
2. Я не хочу быть наркоманом.
3. Мне
не нужны отравленные мозги.
4. Я не хочу мучиться
от ломки.

5. Я не хочу случайно умереть от передозы.
6. Мне не нужны неприятности дома.
7. Мне не нужны неприятности с  милицией.
8. Мне не нужна «дурь».
9. Я занимаюсь спортом, мне нужны сила и здоровье.
10. Я не знаю, что это такое и не хочу даже пробовать.
1
1. Мне хорошо и без этого.
1
2. Я не хочу попадать в зависимость ни от кого и ни от чего.
1
3. Я не знаю, кто это сделал, что там намешано.
1
4. Почему ты думаешь, что там нет крысиного яда?
1
5. Это сделал кто-то для меня, от большой любви ко мне?

 

Нужно знать признаки употребления наркотиков.
Внешние признаки употребления наркотиков касаются, прежде всего, внешнего вида и изменений в поведении молодого человека. В зависимости от принимаемого наркотика признаки могут отличаться. Кроме того, существенное различие они имеют непосредственно после приёма наркотика и после окончания действия принятой дозы.

 

Информация, заимствованная из профессиональных источников.

1. Внешние признаки употребления опиоидов:
а
) После употребления опиоидов.
• Бледность кожи с желтоватым или зеленоватым оттенком.
• Резкое сужение зрачков с отсутствующей или незначительной реакцией на свет.
• Сухость кожи и слизистых оболочек.
• Зуд кожи лица особенно кончика носа.
• Настроение повышенное, благодушное.
• Нарушение внимания, памяти.
• Речь достаточно четкая, двигательные расстройства не выражены.
б
) При отмене опиоидов.
• Слезо- и слюнотечение.
• Озноб, «гусиная кожа», дыхание учащено.
• Лицо бледно-землистое, глаза запавшие, с темными кругами вокруг.
• Неусидчивость, суетливость.
• Тошнота, отсутствие аппетита.
• Настроение подавленное, тревожность, раздражительность, бессонница.
• Поведение непоследовательное, непредсказуемое.

2. Внешние признаки употребления препаратов конопли:
а
) После употребления.
• Покраснение лица, отечность век, блеск глаз.
• Сухость ротовой полости.
• Нарушение координации, походки, дрожание рук.
• Речь замедляется, становиться нечеткой, смазанной.
• Усиленное чувство голода.
• Неадекватная веселость, расторможенность, которая может сменяться вялостью.
• Заканчивается опьянение тяжелым сном, слабостью апатией.
б) При отмене препарата (синдром недостаточно выражен на первых стадиях употребления и развивается по мере увеличения дозы и продолжительности употребления).
• Вялость, апатия, раздражительность, снижение настроения, расстройство сна.

3. Внешние признаки употребления психостимуляторов:
а
) После употребления.
• Зрачки сужены
, снижение реакции зрачков на свет, блеск глаз.
• Сухость ротовой полости, губ.
• Возбуждение, болтливость, порывистые повторяющиеся движения, суетливость, повышенное настроение, переоценка своих возможностей.
• Длительное бодрствование, пропадает желание спать, повышенная физическая активность,
б
) При отмене психостимуляторов.
• Общая вялость, разбитость, слабость.
• Подавленность, тоска, сильная раздражительность, злобность.
• Дневная сонливость, ночная бессонница, нарушение координации.
• Аппетит повышен.

     Эти признаки, конечно, нужно знать, но, не имея достаточных оснований для подозрений в приёме наркотиков, на первых порах, может быть, и не нужно досконально вникать в их особенности.

  Практически можно руководствоваться общими признаками приёма распространённых наркотиков, выявление которых может натолкнуть на подозрение об их приёме.

 

Общие признаки приёма распространённых наркотиков:

1.      Бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, по сравнению с окружающими,  при одном и том же освещении. Как бы, «одеревеневшие» губы, «стеклянный» взгляд, закрывающиеся, «падающие», веки.

2.      Застывшая поза с горящей сигаретой, большой столбик пепла на ней, изменение манеры курения с характерным втягиванием воздуха вместе с дымом. Изменение походки. Появление, наряду с сигаретами,  папирос. Свернутые в трубочку бумажки, оторванные уголки страниц газет и журналов. Предпочтение к сладостям и сладкой пище, повышенное употребление сахара.

3.      Появление в столе  кусочков пищевой фольги, капсул с безобидной водой для инъекций, стеклянных пузырьков, исчезновение из кухни столовых ложек, появление на них следов копоти. Появление личной аптечки с лекарствами, на первый взгляд совершенно безобидными.

4.      Появление безразличия по отношению к членам семьи и их заботам. Равнодушие к  простым радостям жизни, отсутствие интереса к окружающему, к жизненным явлениям. Беспричинные долгие необъяснимые исчезновения из дома.  Охлаждение к прежним друзьям, товарищам, компаниям. Конспирация при проведении телефонных разговоров, лживость, закрытость, уход в себя. Выпрашивание денег, изворотливость и лживая изобретательность при этом.

 

При наличии даже одного из этих признаков нужно обязательно прибегнуть к помощи тестов, которые сейчас уже совершенно доступны и широко рекламируются. К тому же современные наркологические тесты дают результаты сразу по большому количеству наркотиков. С их помощью можно достаточно легко убедиться в том, что опасения напрасны или наоборот обоснованны.

    Наличие в запасе таких тестов в семье, где есть дети-подростки не будет излишним расточительством.

рейтинг: 10
ваша оценка:

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
28-05-2019
Update

Друзья!

Наш сайт продолжает обновляться!

Если вы обнаружите какие-то сбои в работе модулей,

Пишите на kunstcamera@mail.ru

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

21-02-2019
10 затонувших городов мира

Ученые отмечают, что уровень Мирового океана повышается и многие города, которые расположены на побережье, находятся в опасности.
Когда речь заходит о затонувших городах, на ум сразу приходит Атлантида, которая, согласно легендам, была богатым городом с множеством прекрасных храмов, богатой растительностью и великолепными статуями богов. Возможно, это просто миф. Тем не менее в истории были реальные города, которые затонули.

21-02-2019
Неизвестный Египет

«ГОРЫ ОКРЕСТ ЕГО» [Пс 124, 2].
       В Средние века город Каир именовался Вавилоном, а Нил - Евфратом. Это утверждалось  викарием Гергардом, что был послан к султану Саладину в 1175 г. Фридрихом Барбароссой: «Я плыл по морю 47 дней… Наконец, я вошел в Александрийскую гавань, пред которою возвышается громадная каменная башня, указывающая морякам вход в нее. Так как Египет — плоская страна, то на башне горит огонь всю ночь; он обозначает собою для мореплавателей место гавани, чтобы спасти их от опасности. Александрия — великолепный город, украшенный зданиями, садами, и с безчисленным населением. В нем живут сарацины, иудеи и христиане; сам же город находится во власти Вавилонского султана. В прежнее время этот город был очень велик, как то показывают следы развалин. Он протягивался на 4 мили в длину, и одну милю в ширину. С одной стороны его омывал рукав реки, проведенный из Евфрата; с другой же к нему примыкало великое море…» [Арнольд Любекский. Славянская хроника (из записок путешественника XII века Гергарда викария Страсбургского епископа) // История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. - СПб., 1887. - С. 445] .

21-02-2019
Козлоу. Боковые концепции. Ослоу

Я расскажу о шаблоне концепции. Это значит, что самой концепции еще нет, но она может скоро появиться.

Шаблон.

Человека самого надо тестировать, шаблон ли он –  в будущем появятся методы определения фейса.

21-02-2019
В-Глаз. Катерина Дмитриева. Мешок без дна (Рустам Хамдамов, 2017)

Пропустив премьеру фильма, спросила друга, на что он похож. «Ни на что не похож» — ответил мне друг, и это стало для меня своеобразным эпиграфом к фильму (люди, участвовавшие в его создании неоднократно подчеркивали в своих интервью, что успех проекта — всецело заслуга режиссера, фильм очень авторский, и такого видения больше ни у кого нет).

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация