29-04-2021 Knigozavr

Именной Указатель Книгозавра. Александр Уралов

Слово Черкиа:
С Сашей Ураловым мы знакомы давно, ещё с того времени, когда он был котом. Без шуток, такая вот у Александра прекрасная предыдущая жизнь, вернее, я очень надеюсь, она до сих пор параллельна его человеческой жизни. Указатель же интересует жизнь писательская (вот насчитали уже три жизни). Короткая, но ёмкая информация о ней содержится на знаменитом сайте ФантЛаб, оттуда и перескажем, а уж потом я задам Саше традиционные три вопроса Книгозавра.

——————-

Александр Хуснуллин (Уралов) родился в закрытом городе Озёрске Челябинской области.

В 1983 году закончил МИФИ по специальности – инженер-физик. До 1992 года работал в паре закрытых и полузакрытых отраслевых НИИ. В бурные 1992-94 годы — в рекламно-издательских фирмах.
В 1994 году был приглашён одним из крупных оборонных авиационных заводов для создания отдела рекламы и выставок за рубежом. В 1997 г. ушёл в телевизионную деятельность, став продюсером, а позже — начальником отдела специализированных коммерческих программ. Одновременно был ведущим прямых телевизионных эфиров, а также соавтором и редактором доброго десятка программ.
С начала 2002 года работал в команде одного из уральских политиков.

Пишет с 1986 года. Первая вещь, позже переработанная в повесть «Кот и Рыцарь», была анонсирована в журнале «Уральский следопыт» за 1989 год.
К литературе вернулся лишь в 2004 году, написав повесть «Заложники», в которой нашёл отражение опыт работы в прямом ТВ-эфире. Позднее повесть была переработана в роман «Первый день Вечности»
С 2008 года занимается только литературной деятельностью.
С 2011 по 2013 гг. вышли в свет романы: «Долгий дозор», «Найти и вспомнить» (в соавторстве с челябинской писательницей Светланой Рыжковой), «Первый день Вечности».
Роман «Псы Господни. DOMINI CANES» написан совместно с С.Рыжковой и полностью опубликован в сети.

Александр живёт и работает на Урале, в Екатеринбурге.
https://fantlab.ru/autor6938
—————————-
И — наш вклад в информацию Указателя.
Три вопроса Книгозавра (задаёт Елена Черкиа)
1. Есть ли книга, которую ты читал именно в детстве, даже не в старших классах, а раньше, в средних (или ещё раньше), которая осталась с тобой навсегда, в чём-то изменила и направила твою жизнь?

Стал рыться в памяти и завис, как компьютер. Когда читаешь с пяти лет, да ещё и всё подряд – трудно выделить что-то одно. Помню, как ещё в детском саду отец купил сборник стихотворений Жуковского и Лермонтова, — мягкая обложка, но шикарные гравюры… назвать их  банальными «иллюстрациями» язык не поворачивается! Они поразили моё воображение:
Приходит, уходит волна быстротечно:
А юноши нет и не будет уж вечно.

Или ужасное, тяжёлое, как могильный камень, отчаянье призрака Императора:
И маршалы зова не слышат:
Иные погибли в бою,
Другие ему изменили
И продали шпагу свою.

А Лесной Царь, преследующий перепуганного всадника с младенцем?
А скелет девушки, который обнаружил молодой человек в замурованной комнате? Да, она всё-таки дождалась своего любимого… благодаря отцу. Правда, это уже в другой книге, которую читала мама.
А был ещё «Волшебник Изумрудного города» издательства Ташкент с иллюстрациями, от которых даже взрослым по ночам снятся кошмары!
Были многочисленные альбомы репродукций художников 16-19 веков. Рыцарь в воронёных латах стоит в лодке на зелёных волнах, а из вздымающейся из моря башни в лодку спускается голая тётенька, опираясь на рыцарскую руку в стальной перчатке. Вот, кто написал? Убей, не помню… Веронезе?
В общем, трудно мне выделить что-то одно. Малый я был впечатлительный, здоровый и неугомонный. Все друзья играли в игры, придуманные мною на ходу. Причём, сразу же после мною прочитанного. Космос! Чудовища! Первобытные люди! Марсиане!

А ещё с пяти лет отец меня брал с собой на соревнования по парашютному спорту. Просто не с кем было оставить. Жили в палатках на военных аэродромах. Помню, как под Свердловском ночевали  в небольшом клубе при военном городке. Мне и нескольким девушкам выделили биллиардный стол. Спать на нём жёстко, неудобно, жарко! И комары. И ухажёры, всю ночь кружащие и жужжащие вокруг девушек.
И ночные прыжки, когда высоко среди звёзд гудит невидимый самолёт, а потом откуда-то из тьмы возникают подсвеченные прожектором парашюты. И отец, спускающийся с неба, как Господь Бог.. да он и был Богом для меня!

Так что – сплошное счастливое детство. Не шучу.

2. Многие писатели уверяют, что никогда в детстве не мечтали писать, это же не пожарником быть или доблестным лётчиком… Есть другие, которые с самого раннего возраста выказывали предрасположенность, и во многих биографиях мы это читаем. К кому относишься ты? Можешь ли рассказать о пусть не явных (сидел маленький с чернильницей, писал роман в десяти тетрадках), а косвенных признаках того, что вот из этого мальчика может получиться писатель? Где это мелькнуло и в чём выражалось?

Как-то так случилось, что все мои друзья с глубокого детства были чуть постарше меня. На год-два-три. А среди «пролетарских детей» ценились сила и связи («Да ты знаешь, что у него старший брат — боксёр!» Вариант: «У него батя психованный!») В этой ватаге я был своего рода Сказителем, Аэдом, — этаким Джамбулом без домбры. Мама посмеивалась: «Иду с работы, а вокруг моего сына стоят с разинутыми ртами пацаны постарше и слушают, уши развесив!» Мне по сию пору нравится делиться прочитанным, увиденным и услышанным. Я бегу на улицу (или в интернет), хватаю за рукав знакомого и взахлёб рассказываю ему то, что поразило моё воображение. Если вы пали жертвой моего многословия – извините. Теперь вы понимаете, что это врождённое.
А писать я начал лишь в 28 лет. До этого были всякие смешные стихи для КВН, местного турнира «Что-где-когда?», сценарии для самодеятельного театра и прочих забавных тусовок; любовные стихи для милых дам (да-да!) и несколько публикаций для городского радио Озёрска, где я в 16 лет целый год пребывал внештатным корреспондентом. В 1987 году я написал «Кота и Рыцаря»… а эту повесть вдруг приняли в «Уральском следопыте». С той поры я только и делал, что боролся с неизбежным, но в 2005 году меня всё-таки прорвало и на свет появился «Долгий дозор» (первоначально «Карачи-век» или «Гагарин-шайтан»).

И всё. Пучина сия поглотила его.

3. Вирджиния Вулф писала, что для творчества нужна как минимум «своя комната». Ты уже доказал свою способность написать (и закончить) такую цельную и большую прозаическую вещь, как роман. Какие основные условия необходимы тебе сейчас, чтобы сесть и написать ещё один?

Преодолеть лень.
Убедить себя, что это кому-нибудь нужно и интересно. (Литераторы всегда подозревают, что друзья и знакомые им врут, а на самом деле ни черта не читают!)
Получить толику одобрения за предыдущие работы.

Вот, пожалуй, и всё )))
(Хочется выделить эти условия всеми возможными способами и почаще показывать писателям и читателям. Прим. Черкиа)
————————
Кроме ссылки на Лабораторию фантастики мы даём ещё одну, на авторскую страницу Самиздата
http://samlib.ru/h/husnullin_a_s/
Там можно бесплатно и без проблем прочитать романы, повести, а также сборник городских легенд Екатеринбурга (о нём написано прочитать в другой публикации Книгозавра).
Романы Уралова (и те, что написаны в соавторстве со Светланой Рыжковой) есть и на сайте Литрес, но, как я поняла, ничего в свою пользу авторы там не получают, а полюбоваться обложками и скачать версию для читалки можно и на Самиздате.

Основое

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
03-09-2021
Марзия Гудкова. Африканские страсти!

Рекомендую прочитать — настоящие африканские страсти, любовные интриги и разгадка клубка невероятных событий — все в одном флаконе!

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
02-07-2021
758

Попробуй, найди тему, когда темы одни и те же. Реальность человека проста, а личностная утонченность зачастую слишком персональна – каждый индивид сам себе кажется микро-богом, но, конечно, бывают и более крупные фигуры – опять же, внутри себя. Экспоненциальный стиль имеет множество ограничений, он напоминает записки парашютиста, который приземлился в очередной раз и увидел вокруг себя привычные контуры. Ничего нового, но старых котов нет. Сеть. Что еще кроме сети?

07-05-2021
Пастор

Джон почему-то вспоминал именно то, как его раскусили именно в Коннектикуте – и ведь хорошо, что все не закончилось тюремным сроком, и Донахью дал ему верное, точное, какое-то бомбометательное определение:

Липкий.

Это б теперь и повторить – Липкий. Джон Подтянул к себе клавиатуру и написал:

 

Версавия. Главный редактор издательства «Улития».

 

- Что ж, - сказал он себе, - гробница доблестных — вся земля.

Весь 99-й год он представлялся Пастором и собирал деньги, пока и не произошел акт вскрытия – словно бы взяли и отпаяли горлышко у бутылки с веществом под названием goo. Сила – это понимание того, что люди заняты своими делами, и чем больше дел, тем сильнее автоматизм. Но сильнее всего – дурак, как способ, как средство, как строительный материал для умелых специалистов. Джон, было, решил подвергнуть себя анализу – где же прокололся Пастор? Может быть, червь подточил мостки дороги где-то в процессе прохождения, но между анализом и самоанализом – пропасть. Кислота лишает отваги. Наоборот, движение вперед без оглядки одухотворяет, и здесь ты – первооткрыватель миров и субстанций.

24-02-2021
Последние вздохи зимы

Бабки, бабки. В бабках хорошо. В бабках, как в кустах счастья. Еще лучше,  когда есть таинство бабок, а тут все делится на два направления, где первое – это познание, а второе – естествознание. Например, ты проверил свои способы урвать что-то на практике, встречаешь товарища, а тот говорит:

- Слышь, как сам?

- Да так, - отвечаешь ты, - сойдет. А ты?

- Да так. Но так, соточку получаю, но это так.

- А….

- Ну это так, братан, оно не всегда.

- Ага…

- Бывает и больше.

14-02-2021
Мамонт

Ближе к новому году Миша С. задумался о дисках. Хотя времена дисков прошли, он пришел в магазин и сделал запрос. Менеджер, включив режим «я дергаюсь», шелестел. Оказалось, что дисков очень много, и почему-то очень много дорогих.

- Братан, не надо дорогие, - с раздражением сказал Миша.

В тот день мелкий снег обозначил толерантность зимы – приходить она не собиралась, но лишь вертела воображаемым хвостом, заставляя машины разгонять сырую грязь. Ёлок почему-то не продавали, говорили, что и не будут продавать – в этом виделся какой-то заговор. Дисков в магазине было полным-полно, покупали их теперь мало, так как, в-основном, пользовались флеш-накопителями. Диски спали в своей пластмассовой грусти.

14-02-2021
Движение

Снег облагораживает пространство, словно бы воздух осветлился, пройдя через фильтры невидимого духа. Леса родины хранят много необычайного. Металлы, во всем их многообразии, могут находиться в самом разном состоянии, и самое важное из них – это духовное. Стружка это, или мелкий песок, или плавление идей – но, когда идешь ты, радуясь тому, как хорошо метет по всей земле, и как по боку тебе привычные стандарты, ты понимаешь всю силу веществ.

Если ты находишь в лесах Ленинградской области брошенную радиолокационную станцию «Терек», СССР вдруг восстает ото сна, представая пред тобой отдельным вертикально стоящим существом. Он в халате. Это Доктор. Доктор СССР.

 

02-12-2020
Две книги. Что общего?

Я прочитала лишь одну из них, о второй нынче гудит охочий до скандальных сенсаций рунет. Еще бы, книга с таким названием… О том, что же у нас с головой, по мнению финской радиоведущей Анны-Лены Лаурен, много лет проработавшей в Москве и Петербурге, мы и узнаем из ее книги. И несмотря на прекрасное знание Анной-Леной русского языка, писала она все-таки не на нем, и перевела ее впечатления другая Лена — автор нашего портала Елена Николаева (Тепляшина). Чем мы и хвастаемся.

Вторая книга — совсем другая. Это детектив, написанный новым автором Ларсом Кеплером, хитро закрученный, очень динамичный и изрядно страшный.

Думаю, вы уже догадались, что историю о расследовании, которое проводит «горячий финский парень» сероглазый комиссар Йона, перевела для нас тоже Лена Николаева.

02-12-2020
Елена Черкиа. Так назад или вперед?

«Браузер не поддерживается. Вы используете браузер, который Facebook не поддерживает. Чтобы все работало, мы перенаправили вас в упрощенную версию.»
Вот так сейчас работает расширение, призванное вернуть старую версию ))). Гугл хром заботливо перенаправляет пользователя расширения — в УПРОЩЕННУЮ ВЕРСИЮ, с новым дизайном, конечно же.
Я уже писала, что привыкнуть можно ко всему, и чем кардинальнее перемены, тем громче «картофельные бунты», а мы сейчас имеем дело именно с такими бунтами. Это ведь не просто новый кривой дизайн, это дизайн, заточенный под новые устройства. Без букв, но с картинками, без текстов, но с эмодзи, без возможности рассмотреть фото-оригинал, но — с его «репродукцией» на экране в лучшем случае в десять раз меньше ранишнего, в худшем — во все двадцать.
Я думаю, монстры идут на такой шаг именно потому что он неизбежен. Большая часть юзеров пользуется социалками именно в мобильных устройствах. Намного меньшая — с больших. Я бы сказала, по их прогнозам — исчезающе меньшая))).
Что из этого вытекает для нас? Тех, кто слово ставит на первое место, а любую красивую картинку или кнопку — на второе?

28-11-2020
Сергей Заволоко. Колхозная регрессия

Регрессологов сейчас так много, что страшно становится. Разнос цен самый разный, ну а рассказывается тут людям одно и то же. При чем, скажу я вам, посмотрев два-три ролика, почитав пару-тройку статей, находчивый человек будет способен и сам проводить сеансы. Итак – есть Высшее Я, у человека есть Наставник (только человек об этом не знает, и, чаще всего, никогда и не узнает), и третье – возможно, что вы – с Марса. Иронии тут никакой нет – зайдите, например, на Экстра-ТВ, там марсиане у регрессологов идут пачками.

06-10-2020
Происхождение Йети

Периодически я получаю информацию от инсайдера, имя которого раскрывать нельзя. Он использует позывной Адидас. В радиоэфире, на частоте 21.235 метра, при правильной фильтрации можно услышать голосовые передачи, вернее их фрагменты, в прямой, незакодированной, форме. Последняя передача выглядела так:

 

Адидас, я Найк

Найк, я Адидас

Адидас, я Пума

Пума, я Абидас

Абидас, а Адибас

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация