17-04-2020 Виктор Власов

Литературная Россия, как источник вдохновения

Ожидают публикации в газете «Литературная Россия» многие российские и зарубежные писатели. Ожидают не ради вида на свой почётный текст, а людей искусства волнуют новости. В реальном времени собираются иной раз авторы редко, в основном перекидываются ссылками в интернете, поэтому с удовольствием читают друг о друге в газете. Напечатанные тексты вызывают бурю эмоций (драйва) и чувство обратной связи – вроде ни с кем не общался долгое время, а послушал замечательных коллег по перу. Передают газету «Литературная Россия» у нас в Омске не тайно, а стопками – один писатель несёт другому и дарит за угощением, на мероприятии. Вроде никто не выписывает, кроме увлечённых единиц, а за новостями следят из интернета.

Последний раз газету выписывали двое омских писателей: Николай Васильевич Березовский и Евгений Иванович Осташкин. Второй обиделся, когда прочитал о себе – в трубку он глухо ругался. Зато первый, член Союза журналистов и член Союза писателей России, несколько раз утверждал, чтобы я безбоязненно говорил о писателях, мол, пусть узнают об их мыслях и поступках. Не все творческие люди здорово живут и оригинально творят, печатаясь в изданиях от провинции до столицы. Не всех авторов приглашают выступать в бюджетных учреждениях города и области. Так пусть о многом они прочитают в «ЛР».

– Как живёт писатель сейчас, Виктор, так он жить не будет никогда, – отвечает мне по электронной почте Пётр Фёдорович Алёшкин, доктор исторических наук, московский писатель и генеральный директор общероссийского журнала «Наша молодёжь», где я состою специальным корреспондентом. – Давайте молчать – о нас никто не узнает. Напишем – нам ответят.

– Никогда больше обо мне не пиши, всегда спрашивай!.. – сколько раз я слышал эти гневные слова в трубку телефона, когда звонил великовозрастный коллега. И потом мне перезванивали примерно через год, хвалили, просили упомянуть снова, рассказать то, что они сами не знали. Именно после публикации в «Литературной России» о творческих собратьях узнают читатели. Аудитория у газеты широкая и постоянная. В ней выходит эмоционально-окрашенная статья, память поколения, мысль талантливого, может иногда безумного человека.   

Тем временем наречия: «никогда» и «всегда» – любимые слова наших омских писателей, которые ещё надеются на успех в нещадном мире информации. Думают, что о них напишут в газете и пригласят за стол к министру культуры или образования. Газета «Литературная Россия», как страна грёз, словно глубокий колодец, бумажное хранилище людских надежд на лучшее существования для пишущего человека. А сам Вячеслав Вячеславович Огрызко, словно герой (джин) из фильма «Исполнитель желаний», предлагает читателю познакомиться с мечтами и неистовой жизнью далёких писателей.  Нельзя молчать и не говорить о проблемах графоманов. Кто если не мы, летописцы и «ловцы человеков», расскажем о соратниках последовательно, образно? Вдруг время сделает это за нас грубо и сухо, неправдоподобно и глупо? И читатель потом нас не пожалеет, мысленно плюнув нам в душу.

Газета «Литературная Россия» – материал духовный и на любой вкус, как недописанный роман, рассказ или стих с окоёмом для воображения, склад историй и пища для зарядки и размышления. Там описаны образцы поведения человека в любой жизненной ситуации, часто взяты пограничные случаи, когда писателю некуда деваться. Кто в этом случае поможет? Чуткий и заслуженный психолог своего времени, готовый оказать помощь читателю – Вячеслав Вячеславович Огрызко.

– Витя, какую ты мне помощь оказал? – как-то возмутился Юрий Петрович Перминов, когда прочитал о себе. – До сих пор Коля Дорошенко ругается!

Какую? Эмоциональную, отвечаю здесь. Открывая «Литературную Россию», лично я думаю о милых сердцу писателях, их неповторимых свершениях. А читая её неотрывно, представляю этих писателей персонажами известных мне кинокартин или мультфильмов, сказок и новел. Сюжеты в газете печатаются разные – лишь кажется, что в ней нет фантастики и фэнтези. А я вижу также альтернативную историю.

– Посещаешь редкие собрания Союза писателей России, ходишь на презентации альманахов в параллельную организацию – везде видишь небывальщину, – признаётся Пётр Александрович Кузин, недавно член СПР.

До 90 ему не хватает нескольких лет, он – сирота войны, труженик тыла.

– Жить дружно ребята не могут? – удивляется Пётр Александрович. – У них Санта-Барбара или Голливуд, скажи на милость, Витя? Они и в жизни мечтают стать героями романа? Я читаю о столичных писателях в «Литературной России» тоже самое!..

Сознаюсь, мы с ребятами гадаем… Закрывая глаза, тыкаем пальцем в любое место публикации газеты. Попадая в текст рубрики, читаем абзац, и удивляемся, насколько правдиво и злободневно рассуждают товарищи по творчеству о самих себе, о нас. Они предсказывают нам событие или судьбу, терпят за нас, участвуют. Насколько чётко и креативно выбирает публикации главный редактор В. В. Огрызко. Он, как пророк, располагает информацией на будущее. Смелый писатель-трудяга Огрызко – не какой-нибудь злопыхатель и садист из проходных «бестселлеров» с ярлыком «читать модно», он реализовывает талант по обыкновению, как мы.

– У него душа болит за судьбы писателей, Виктор, – комментирует молодой автор и друг Игорь Федоровский. – Когда ты под стол пешком ходил, Вячеслав Вячеславович думал о творческой интеллигенции, как Тургенев.

Игорь ездит в Липки (слушает монологи самого Кирилла Ковальджи, его в шутку называют «Комплексом Гольджи»), затем не забывает и другие совещания молодых писателей в Сибири. Рассказывает, что литературные руководители часто упоминают редактора «Литературной России», как человека, следящего за событиями в мире литературы. 

О чём шумно и весело рассуждают старые авторы-коллеги, собираясь вместе за столом? О статьях в газете, о прозе и стихах – в «Литературной России», конечно. Что боятся дать в «Литературной газете» или в «Дне литературы», о чём молчит Евгений Викторович Степанов на страницах своих интернет-изданий «СП 21 века» – запросто и со смаком выходит на ресурсе Вячеслава Вячеславовича Огрызко. Не надо никого бояться, как часто повторяет Владимир Вольфович Жириновский, так авторы «ЛитРоссии» и не боятся. Не надо никого стесняться, как ведёт себя омская журналистка Евгения Ивановна Лифантьева, вдруг завтра наши мысли украдут, а наше поведение не оценят? Так авторы «ЛитРоссии» ведут себя смело и нахально, не давая в обиду ни себя, ни товарищей.

Как я узнаю, что случается с писателями и журналистами, будучи в самоизоляции на карантине? Сайт газеты «Литературная Россия» откроет нам глаза на происходящее в мире литературного фаната. Напитываясь энергией от чтения этой московской газеты, я сам подумываю и стремлюсь написать произведение о писателях, как это сделала, например, Татьяна Васильевна Жарикова в повести «Путь на эшафот» – на страницах сначала глянцевого журнала «Наша молодёжь», а потом и в «Нашем современнике», давно упавшем в тираже. Молодёжи ужас как необходимо прочитать этот мощный художественный труд о писателях – о творческих исканиях и муках Достоевского и Петрашевского, об их признанных тогдашним обществом вредных «подельниках».

Происходящее в мире литературы я перекладываю на себя – так, думаю, делает каждый стремящийся автор. Не предел моя повесть о любви ниндзя «Красный лотос» и предыстория о войне кланов – роман «Последний рассвет», за первую мне дал литературную молодёжную премию им. Ф. М. Достоевского сам А. Э. Лейфер, председатель Союза российских писателей, а за второй – литературную премию ниндзя им. Тамба Момоти, по решению оргкомитета, куда вошли члены клуба ниндзюцу «Сёдзи», омские журналисты и члены Союза писателей России.

 

К чему я клоню? Надо написать роман о писателях, где сыграют свои подлинные роли настоящие живые авторы – члены обеих писательских организаций и талантливые люди около них. Обманщики и льстецы, благородные рыцари, нимфоманки, нудисты, высокородные, глумливые, немощные – и не только они сравняются-смешаются с остальными, характеризующими нашу действительность. Их не осудят – за них искренно порадуются. Алёшкин, Перминов, Бояринов, Курбатов, Тыцких, Дорошенко, Трутнев, Четверикова, Ерофеева-Тверская, Вайнерман, Фунт, Шаргунов, Зырянов, Куклин, Декельбаум и Клишин – и не только их образы проскользнут в сюжете. Но снова-таки за них порадуются до слёз, им станут аплодировать, мечтать познакомиться с ними на улице или в ДК. Читая это «остриё», их захотят угостить на званном пире, пожать им руку и посмотреть в глаза. Это будет нетленная вещь о «бумагомарателях», где проявят качества представители Союза журналистов, а значит, не явным восхождением на Олимп творческой мысли окажутся мои путевые заметки в США «По ту сторону неба» – журналисты помогали её редактировать. Душевная и выверенная работа, посвящённая образам любимых земных творцов, не будет мистической, как таинство в храме, не будет настольной, как знаменитая игра. Роман этот сначала выйдет в журнале, а потом отдельной книгой за счёт столичного издательства. И когда его возьмёт в руки Вячеслав Вячеславович Огрызко, о нём уже будет отзыв в газете «Литературная Россия».

В заключении, почему я считаю газету «Литературная Россия» своей? Нет другой такой, как вихрь, с оригинальными статьями о творческих людях. Атмосфера печатаемых в ней материалов – это фактически стечение обстоятельств жизни писателей в стране. Что я узнаю из «Литературной России» – не наблюдаю в «Литературной газете», она изобилует лишним пафосом, изюминки в ней нет. Редактор Максим Замшев – человек большой, интеллигентный, талантливый, но больше блоггер, нежели полноценный писатель, как наш Лев Трутнев или Валерий Куклин (г. Берлин).

Спасибо за внимание, дорогие читатели!          

Основое

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
07-05-2021
Пастор

Джон почему-то вспоминал именно то, как его раскусили именно в Коннектикуте – и ведь хорошо, что все не закончилось тюремным сроком, и Донахью дал ему верное, точное, какое-то бомбометательное определение:

Липкий.

Это б теперь и повторить – Липкий. Джон Подтянул к себе клавиатуру и написал:

 

Версавия. Главный редактор издательства «Улития».

 

- Что ж, - сказал он себе, - гробница доблестных — вся земля.

Весь 99-й год он представлялся Пастором и собирал деньги, пока и не произошел акт вскрытия – словно бы взяли и отпаяли горлышко у бутылки с веществом под названием goo. Сила – это понимание того, что люди заняты своими делами, и чем больше дел, тем сильнее автоматизм. Но сильнее всего – дурак, как способ, как средство, как строительный материал для умелых специалистов. Джон, было, решил подвергнуть себя анализу – где же прокололся Пастор? Может быть, червь подточил мостки дороги где-то в процессе прохождения, но между анализом и самоанализом – пропасть. Кислота лишает отваги. Наоборот, движение вперед без оглядки одухотворяет, и здесь ты – первооткрыватель миров и субстанций.

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
24-02-2021
Последние вздохи зимы

Бабки, бабки. В бабках хорошо. В бабках, как в кустах счастья. Еще лучше,  когда есть таинство бабок, а тут все делится на два направления, где первое – это познание, а второе – естествознание. Например, ты проверил свои способы урвать что-то на практике, встречаешь товарища, а тот говорит:

- Слышь, как сам?

- Да так, - отвечаешь ты, - сойдет. А ты?

- Да так. Но так, соточку получаю, но это так.

- А….

- Ну это так, братан, оно не всегда.

- Ага…

- Бывает и больше.

14-02-2021
Мамонт

Ближе к новому году Миша С. задумался о дисках. Хотя времена дисков прошли, он пришел в магазин и сделал запрос. Менеджер, включив режим «я дергаюсь», шелестел. Оказалось, что дисков очень много, и почему-то очень много дорогих.

- Братан, не надо дорогие, - с раздражением сказал Миша.

В тот день мелкий снег обозначил толерантность зимы – приходить она не собиралась, но лишь вертела воображаемым хвостом, заставляя машины разгонять сырую грязь. Ёлок почему-то не продавали, говорили, что и не будут продавать – в этом виделся какой-то заговор. Дисков в магазине было полным-полно, покупали их теперь мало, так как, в-основном, пользовались флеш-накопителями. Диски спали в своей пластмассовой грусти.

14-02-2021
Движение

Снег облагораживает пространство, словно бы воздух осветлился, пройдя через фильтры невидимого духа. Леса родины хранят много необычайного. Металлы, во всем их многообразии, могут находиться в самом разном состоянии, и самое важное из них – это духовное. Стружка это, или мелкий песок, или плавление идей – но, когда идешь ты, радуясь тому, как хорошо метет по всей земле, и как по боку тебе привычные стандарты, ты понимаешь всю силу веществ.

Если ты находишь в лесах Ленинградской области брошенную радиолокационную станцию «Терек», СССР вдруг восстает ото сна, представая пред тобой отдельным вертикально стоящим существом. Он в халате. Это Доктор. Доктор СССР.

 

02-12-2020
Две книги. Что общего?

Я прочитала лишь одну из них, о второй нынче гудит охочий до скандальных сенсаций рунет. Еще бы, книга с таким названием… О том, что же у нас с головой, по мнению финской радиоведущей Анны-Лены Лаурен, много лет проработавшей в Москве и Петербурге, мы и узнаем из ее книги. И несмотря на прекрасное знание Анной-Леной русского языка, писала она все-таки не на нем, и перевела ее впечатления другая Лена — автор нашего портала Елена Николаева (Тепляшина). Чем мы и хвастаемся.

Вторая книга — совсем другая. Это детектив, написанный новым автором Ларсом Кеплером, хитро закрученный, очень динамичный и изрядно страшный.

Думаю, вы уже догадались, что историю о расследовании, которое проводит «горячий финский парень» сероглазый комиссар Йона, перевела для нас тоже Лена Николаева.

02-12-2020
Елена Черкиа. Так назад или вперед?

«Браузер не поддерживается. Вы используете браузер, который Facebook не поддерживает. Чтобы все работало, мы перенаправили вас в упрощенную версию.»
Вот так сейчас работает расширение, призванное вернуть старую версию ))). Гугл хром заботливо перенаправляет пользователя расширения — в УПРОЩЕННУЮ ВЕРСИЮ, с новым дизайном, конечно же.
Я уже писала, что привыкнуть можно ко всему, и чем кардинальнее перемены, тем громче «картофельные бунты», а мы сейчас имеем дело именно с такими бунтами. Это ведь не просто новый кривой дизайн, это дизайн, заточенный под новые устройства. Без букв, но с картинками, без текстов, но с эмодзи, без возможности рассмотреть фото-оригинал, но — с его «репродукцией» на экране в лучшем случае в десять раз меньше ранишнего, в худшем — во все двадцать.
Я думаю, монстры идут на такой шаг именно потому что он неизбежен. Большая часть юзеров пользуется социалками именно в мобильных устройствах. Намного меньшая — с больших. Я бы сказала, по их прогнозам — исчезающе меньшая))).
Что из этого вытекает для нас? Тех, кто слово ставит на первое место, а любую красивую картинку или кнопку — на второе?

28-11-2020
Сергей Заволоко. Колхозная регрессия

Регрессологов сейчас так много, что страшно становится. Разнос цен самый разный, ну а рассказывается тут людям одно и то же. При чем, скажу я вам, посмотрев два-три ролика, почитав пару-тройку статей, находчивый человек будет способен и сам проводить сеансы. Итак – есть Высшее Я, у человека есть Наставник (только человек об этом не знает, и, чаще всего, никогда и не узнает), и третье – возможно, что вы – с Марса. Иронии тут никакой нет – зайдите, например, на Экстра-ТВ, там марсиане у регрессологов идут пачками.

06-10-2020
Происхождение Йети

Периодически я получаю информацию от инсайдера, имя которого раскрывать нельзя. Он использует позывной Адидас. В радиоэфире, на частоте 21.235 метра, при правильной фильтрации можно услышать голосовые передачи, вернее их фрагменты, в прямой, незакодированной, форме. Последняя передача выглядела так:

 

Адидас, я Найк

Найк, я Адидас

Адидас, я Пума

Пума, я Абидас

Абидас, а Адибас

22-08-2020
Таинственное. Волосы ангела

Все хорошо знают большого изобретателя, новатора, создателя новых технологий, включая космические, Федота Маска. Федот Маск живет в п.Пятихатки, Ростовской области. Там он и проводит свои испытания.

Наш рассказ посвящен такому феномену, как так называемые Волосы Ангела – странному туманному образованию, которое считается чем-то таинственным, запредельным.

Поехали.

21-08-2020
Колонка I.Jacobia. Психомастурбация в параэнергетике

Представим себе врача – и вот, он говорит вам о вирусах. Сложно себе представить, чтобы откуда-то появился оппонент, который бы сказал:

- Это не вирусы. Это – Хранители. Они не опасны. Я приучаю их пачками. Они вышли из сферы учителей. Среди них есть проводники.

Увы, направление, которое принято называть энергетической, духовной, с этой колокольни выглядит именно так.

Издревле колдуны делились на два типа: одни негатив делали, другие с негативом боролись.

 

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация