13-08-2019

«В-Глаз» с Катериной Дмитриевой. Если мир — большая деревня…

В Библиотеке иностранной литературы (@LIBFL) посмотрела документальный фильм Zum Beispiel Suberg (Из жизни деревни Зуберг, 2013) о жизни швейцарской деревушки с населением в 612 человек.

Зуберг=

Если мир — большая деревня, то и в деревне маленькой можно увидеть то же, что и во всем мире.
Симон Бауманн, главный герой и один из местных жителей, оставив мечты о выдающейся карьере и мировой славе, решает остаться в родной деревне и познакомиться с ее обитателями. В летнем Зуберге тихо и пусто; двери добротных домов закрыты, редкие прохожие неохотно соглашаются на интервью: «Кажется, мы с вами никогда раньше не встречались. Вы давно здесь живете?» — «Лет тридцать. А вы?» — «Тридцать два. Я живу здесь с самого рождения». Люди предпочитают сидеть по домам и за высокими живыми изгородями («А, вы тоже огородились?»). Единственный на всю деревню трактир переделан в дорогой ресторан, и местные обходят его стороной: собираться, знакомиться и общаться тут попросту негде.

Железная дорога разрезает деревню на две части; в сутки здесь проходит до 150 поездов. Иногда местным приходится стоять на переезде по пятнадцать минут. Ждать здесь, как и всюду, никто не любит, поэтому вместо того чтобы поболтать друг с другом, все нервничают, торопятся и мечтают о тоннеле.
Ради знакомства и общения с местными Симон решает присоединиться к местному мужскому хору. Его руководитель — женщина, основной состав — убеленные сединой пенсионеры-мужчины. Симон среди всей этой компании самый младший, привлечь к работе в хоре кого-либо из своих ровесников ему не удается, да и старики понемногу отдаляются: никто не хочет подстраиваться под других, да и репетиции отнимают время. Первое выступление хора проходит в церкви и, находясь там, Симон, как убежденный атеист, испытывает волнение, как будто боится, что его разоблачат.
Еще сорок-пятьдесят лет назад вся деревня жила сельским хозяйством. Уровень механизации был минимальным, на фермах трудилось большое количество людей. В результате индустриализации и укрупнения хозяйств стало меньше работы, молодежь стала перебираться в большие города, вроде Цюриха и Берлина. Из частных предприятий в Зуберге есть только компания, производящая удобрения, и фирма, занимающаяся арендой феррари и лимузинов.
Местная булочная продает эко-хлеб, испеченный в дровяной печи, и стоит он дешевле, чем хлеб в сетевых супермаркетах. Кстати, бабка Симона сама когда-то вымешивала тесто в огромном деревянном корыте и выпекала ароматный хлеб в домашней печи. Вообще, женщины в то время сидели дома, растили детей, вели хозяйство, и нынешние пенсионеры признают, что на женских плечах лежала огромная ответственность; даже улицы мели тогда только мужчины.
Слушая рассказы о жизни своего деда, Симон удивляется: «Чему он радовался, когда работал на своей ферме семь дней в неделю и почти ничего не зарабатывал?» И признает, что несмотря на рост благосостояния он не счастливее своего деда, хотя может себе позволить гораздо больше.
Мне кажется этот фильм о сонной благополучной европейской деревушке гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Индивидуализм и обособленность не делают нас счастливыми — это, по-моему, основной месседж фильма. Удивительно, как мы дошли до этого. Культ героев-одиночек сыграл с нами злую шутку: это чистый вымысел, которому нет места в реальной жизни. Модная одежда, дорогой автомобиль и прописка в элитном районе — не гарантия счастья. Гораздо важнее живое общение и активное участие в жизни местного коммьюнити. Да, иногда ради этого приходится жертвовать временем и перекраивать планы, но удовольствие и польза от него в сто раз больше, чем от пары часов свободного, но впустую потраченного времени.
Официальный сайт фильма:
http://www.zumbeispielsuberg.ch/hintergrund.html

Катерина Дмитриева

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
07-10-2019
В-ГЛАЗ с Александром Дунаенко. РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В САРАГОСЕ

Мне было пятнадцать лет. Я попросился к тёте Тане-киномеханичке научить меня показывать в нашем сельском клубе кино.
И стал три раза в неделю по вечерам крутить фильмы.
Обычно тётя Таня сидела в зале, продавала билеты и дежурила на входе, а я в кинобудке заряжал и переключал проекторы.
Но в тот вечер я попросил тётю Таню поменяться местами.
Я хотел просто посмотреть кино.
Которое называлось «Рукопись, найденная в Сарагосе». (Польша).

Журнал "Наша мододежь"
Журнал "Бульвар Зеленый"
07-10-2019
There's A Light - A Long Lost Silence [Full Album]

02-10-2019
Human Factor - 4.Hm.F (Full Album 2012)

23-08-2019
Hammerfall, 2019

28-05-2019
Update

Друзья!

Наш сайт продолжает обновляться!

Если вы обнаружите какие-то сбои в работе модулей,

Пишите на kunstcamera@mail.ru

22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация