Ваш город:
23-06-2018
Автор: Элтон Иван

Элтон Иван задает вопросы Елене Блонди

 

 

1.     Привет. Новый роман – это всегда событие, и ведь мы не знаем, вдруг только что случилось нечто историческое, но никто об этом еще не знает. По сути дела, это словно появление новой планеты. Что ты чувствуешь?

 

Привет, уважаемый Иван.

Этот роман для меня по сути – появление планеты в системе, скажем так, Маленького принца, так как это совсем сказочный роман.

Чувства – смешанные. Раньше каждая завершенная книга вызывала во мне, в первую очередь, гордость и удивление, ну как же – я это сделала, не бросила и не опустила руки, хотя память о том, как впадала в отчаяние и мучилась сомнениями по ходу работы, еще свежа, это после все благополучно забывается. Сейчас уже понимаю, я - стайер, и каждый старт довольно длинного и объемного пути закончится финишем, то есть попривыкла. И к чувству гордости от сделанного примешивается уже привычная усталость и легкий цинизм – а кому это надо, кроме меня и пары-тройки преданных читателей, они же и друзья. Но сдаваться не собираюсь, упрямства во мне хватит на нескольких прозаиков-романистов.

 

2.     Давай теперь поговорим о содержимом. О чем, вкратце, этот роман?

Если говорить о конкретном – сюжет, персонажи, то это в какой-то степени стилизация, вернее, трибьют, мой личный поклон сонму волшебных сказок о сокровищах и драгоценностях. И о том, что же важнее – ограненная красота драгоценных камней, в которые мастер вкладывает душу (а то и свои личные темные желания), или – неяркая внешне красота человеческого сердца и живой доброты. Мораль, как в каждой сказке – лежит на поверхности, но к ней интересно идти, преодолевая всякие преграды и попадая в приключения. Вот мои героини, четыре сестры, и движутся по сюжету, преодолевая и попадая.

 

3.     Как ты думаешь, твои герои мигрируют из произведения в произведение под разными именами, или же это – абсолютно новые персонажи?

Очень хороший вопрос. Я помню, как впервые написала рассказ, намеренно отступая от своего собственного «я» как можно дальше. И к моему ошеломлению, читатель, он же близкий друг, уверенно попытался опознать в героине меня, хотя меня в ней не было ни капли. В ответ на мои возражения поучительно заявил, мол, каждый автор пишет только себя. И я вспомнила язвительный пассаж фантаста Шекли о множестве Зе Краггашей, размноженных на все объекты реальности – от дерева до песка, не говоря уже о личностях. Но мне интересно писать именно разных персонажей, заселяясь всякий раз в чью-то совершенно чужую душу, глядя чужими глазами и думая не своей головой. Не знаю, что вычитает в романе читатель, но именно в этой книге сознательно нет меня, и я затрудняюсь найти в нем пришельцев из других моих книг. Хотя в других случаях, да, у меня бывают путешественники, проницающие границы текстов и сюжетов. Иногда. Сейчас чаще всего – с моей подачи.

 

4.     Нарисуй образ своего идеального читателя.

И еще один интересный вопрос… На него можно ответить либо вежливо, либо честно. Выбираю второе ))

Идеальный мой читатель – человек думающий самостоятельно, он не ждет рекламных понуканий и знает, я написала достаточно, чтобы выдать мне постоянный аванс доверия, то есть, он берется читать мою прозу сам, потому что знает, ему она интересна.

 Еще мой идеальный читатель понимает важную для обоих нас вещь, он учитывает, что я живой человек и нуждаюсь в поддержке, как моральной, так и материальной. И не стесняется мне помочь, не дожидаясь, когда я помру и над бедной моей призрачной головой засветит зыбкий нимбик прижизненной мученицы от литературы. И не стесняется сам спросить, нужна ли мне, живому человеку, его помощь, раз уж деньгами он не платит за мой труд. Потому что сама я просить как-то не научилась, ответить на вопрос мне намного проще )))

Еще мой идеальный читатель знает, что мои тексты важнее личного знакомства и понимает, что я не обязана в жизни быть его личным другом, быть белой, пушистой и иметь правильные с его точки зрения моральные установки.

То есть, я что хочу сказать: у каждого человека может быть узкий круг близких друзей, которым человек может уделить достаточно внимания, и хорошие друзья не бросят и помогут, да. Но у писателя, помимо такого круга, должен быть еще огромный круг читателей, которые не пытаются претендовать на личное внимание автора, но все равно читают, не по дружбе. Ведь автор не просто так сел-зевнул-потянулся и начиркал романишко, он уже пришел к читателям со своей душой, мыслями и сердцем – в своих книгах. Вот собственно и все про идеального читателя моей прозы…

5.     Последнее. Что ты думаешь делать дальше?

Ты о литературных планах или вообще? А то я могу рассказать о всяких вкусных занятиях типа выпечки праздничного кекса или помечтать о поездке к морю, которое у меня тут как близкий локоть – вроде рядом, а не дотянуться.

Но давай, все же, о литературе. Написать большую прозу – половина дела, даже для автора вольного, не связанного договором с издательством и всякими сроками. Любая написанная книга должна полежать, кто как советует – кто-то месяц, кто-то больше. Меня, обычно, хватает на месяц, но я стараюсь не загонять себя в чересчур жесткие рамки. Почти три месяца назад я закончила большую трилогию с рабочим названием «Книги Снов» и теперь мне нужно вернуться к последней книге, сделать правку, чтобы текст можно было читать. Когда правка Книги Снов будет завершена, я вернусь к своей только что написанной сказке и буду править ее. Эта муторная и мало-творческая работа скушает два-три месяца минимум, и я окажусь уже в осени.

Что касается совсем новеньких планов, блестящих от новизны и потому соблазнительных, то тут два направления. Первое – написать исторический роман о средневековых готских племенах в Крыму. И на этот раз это будет именно исторический роман, без всяких вольностей, потому что у меня будет соавтор-эксперт, специалист именно в этой области. То есть, все претензии к исторической составляющей текста мне будет кому перекинуть )). Возможно, это будет не роман, а сборник по типу новелл о Холмсе: каждый рассказ – отдельное приключение.

 

Второе желаемое, это будет уже фирменная проза Елены Блонди: лето, море, даже два моря, полуголые загорелые люди, много всяких страстей, и как мне видится сейчас – все, кроме торжествующе отпускных реалий, будет там по касательной. Место действия книги – исчезнувшая под опорами Крымского моста коса Тузла – «солнечный остров» керченских мальчиков и девочек, да и не только керченских. Время – три периода из жизни сначала чисто щенков, героям лет по тринадцать-семнадцать, затем – они же в период первой зрелости, до тридцати, и потом они же – в период золотых колосьев – около пятидесяти лет. Так что (я надеюсь), это будет дилогия или трилогия. Разумеется, в сюжете предусматривается не только томный сахарок летних ненавязчивых отношений, а и темная изнанка солнечного света, которая есть всегда. Но – тем ярче свет.  

 

X

Регистрация

Email

Логин

Имя

Пароль

Повтор пароля