Текущие конкурсы

Конкурс "Загадочная книга"

Принять участие в конкурсах
17-05-2018

В поисках юного читателя

Я бы хотел, чтобы читатель знал, уважал и ценил моё творчество, относясь к нему трепетно. Мне важно, чтобы он читал и искал новую опубликованную вещь: будь то книга, или публикация в интернет-изданиях, или материал в социальных сетях, – а также, чтобы подписывался в социальных сетях на страницы авторов, в том числе и на меня.

Замечено, аудитория зачастую не располагает нужными вам сведениями, и творчеством интересуется в основном посвящённый круг читателей – подписчики блога. Холодность читателя к вашим виршам – вот что ужасает, вызывая равнодушие, отвращение в некоторой степени. Отчего современный писатель (член союзов, например), старый или молодой, мало выходит к людям и почти не выступает перед ними. Это потому, что автора не приглашают. Может, народ занят более насущным делом? Или нет подходящей новости, чтобы заинтересоваться – у той или другой стороны? Трудно сказать однозначно, но лучше спросить, всё-таки выйдя на люди, к филологам, скажем.

Меня пригласили в педагогический университет рассказать третьекурсникам о своём творчестве и тернистом писательском пути. Способствовали моему появлению в университете Алла Владимировна Подворная – преподаватель и Александра Коновалова – собственно милая студентка курса.

Беру кипу литературных журналов и несколько книг, изданных в разное время, и вперёд – к увлечённому и новому поколению. О чём только я не говорил, развивая любимые темы. Не забыл сказать об Японии, самураях, ниндзя, дзёнинах… Также привёл  в пример православное христианство, вспомнил курсы повышения квалификации, которые недавно прошёл в родном ИРООО. «Красный лотос», «Последний рассвет», «Белая и чёрная роза», «Сон в зимнюю ночь», «Сталь в танке станет деталью» и многое другое я написал для дорогого мне читателя, пусть предвзятого, капризного и шибко грамотного, но для своего, это вне сомнения.

– Как вы относитесь к буддизму? – спрашивает одна студентка. – Вы сейчас много пишете о православных священнослужителях.

– К буддизму отношусь уважительно, я ведь автор двух произведений о средневековой Японии. «Красный лотос» – повесть о любви ниндзя и войне кланов за господство в 16 веке. «Последний рассвет» – роман, предыстория «Красного лотоса». Мастер Шуинсай в нём ещё молод и горяч, а Татсумару, Аяме и Рикиморо пока что не родились.

– Вы работали в США, что вынесли из этой жизни? – интересуется другая студентка.

– Издал путевые заметки «По ту сторону неба». Они опубликованы на сайте русских эмигрантов «Русский дом». Глядишь, перенесу «пдф» на блог сайта глянцевого журнала «Наша молодёжь», где состою специальным корреспондентом по Омску.

– Часто пишете о педагогах?

– Лучше писать о том, что вам близко, по душе! Я учитель общеобразовательной школы, в образование окунаюсь с головой. У меня есть повесть о школьницах, а затем студентках, уехавших в США в поисках лучшей жизни, – «Белая и чёрная роза».

Начался мой путь автора с 12-ти листовой тетради. Не знал я тогда, кому можно показать «нетленку», переживал. Сердился, конечно. Благо, что учитель русского языка и литературы сочиняла стихи и состояла в литературном объединении. Она-то и познакомила меня с членом Союза писателей России – Николаем Михайловичем Трегубовым, а тот в свою очередь – с Львом Емельяновичем Трутневым, Николаем Васильевичем Березовским, Юрием Петровичем Перминовым, с Александром Эрахмиэловичем Лейфером, царствие ему небесное. Так я стал печататься, работая в художественной прозе и очерках.

Знаете, студентов не волнуют дрязги между одним или вторым союзом писателей. Их интересует творчество в чистом виде, вдохновение, эмоции. Они не выписывают «Литературную газету» и не знают толстые журналы. Зато живут полной жизнью, мечтая и часто заходя в интернет.

– Захара Прилепина читали? – вдруг уточняю. – Дмитрия Быкова, Виктора Пелевина, Бориса Акунина?

– Знаем, – кивают они.

По-моему, читали лишь Акунина. «Алмазную колесницу».

– Почитайте у меня «Неонацбол или «Да придёт Санькя»», – рекомендую. – Там встречается Захар! Это фельетон. Довольно крупный.

Перед выступлением выложил на стол журналы – «Литературный Ульяновск», «Бийский вестник», «Наша молодёжь», «День и Ночь», «Сибирские огни», «Литературный меридиан» и многое другое – с моими публикациями. Решил достать газеты и предупредил, что это не всё. Студенты сразу округлили глаза.

– Вы сначала были прозаиком? – выясняют с третьего ряда. – А потом стали журналистом?

– Нельзя всё время писать прозу, – отвечаю сразу. – После больших произведений переходишь на малые. А ещё если заказы есть на статьи, то выполняешь немедленно. Лично я делаю заметки. Но и публицистику пишу часто для души. Работаю со специалистом Омской епархии, она советует неплохие темы для разработки, зовёт на интересные мероприятия. Здорово, когда помогает координатор. Редактирует.

Наверное, писатель может со временем стать журналистом, а журналист – писателем… Это возможно?

Фрагментов из своих книг не читаю – пусть с ними познакомятся студенты сами. Откроют в интернете рассказы или свежие статьи и почитают, подписавшись на мою страницу «Вконтакте»: https://vk.com/vvlasov87

 

Я рад, что могу воодушевить юных и потенциальных читателей своей речью, не очень подготовленной, к сожалению или к счастью, но искренней. Рассказываю что на душе. Что думаю и чувствую. Может, кому-то и пригодится в будущем. Кто-то предложит тему, поучаствует в развитии сюжета.

Приятно, когда студенты пусть и пробегают глазами по буквам и предложениям моей «нетленки» в журнале «Наша молодёжь» или «Великоросс», но хочется, чтобы они конкретней называли свои предпочтения. Складывается впечатление, что студент не знает, кого и зачем он должен читать.

Современному, бедному, но богатому духовно и образно писателю необходим умный маркетолог, который прорекламирует творчество так, что его будет легко найти и оно станет востребованным на долгое время. Это творчество зажжёт в читателе огонь неиссякаемого любопытства.

Из педагогического университета, из второго корпуса, я ухожу бодрый и радостный. Меня провожает Саша Коновалова, попутно и навязчиво исправляет мои словесно-речевые огрехи. Признаться, раздражает этим, словно герой Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» – Холден Колфилд.

Я уверен, что встреча ребят с молодым писателем-журналистом не пройдёт даром. Они вынесут полезное для себя, интересное. Важно их знакомить с новыми людьми, творческими, отличающимися, духовно состоятельными, как это происходит в Клубе встреч лицея «БИТ», где я также побывал и рассуждал о творчестве.

  

Основое

Конкурсы

Логин Пароль
запомнить чужой компьютер регистрация забыли пароль?
22-05-2019
Jonny_begood. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»

Халед Хоссейни – самый знаменитый из ныне пишущих афганцев. Известным он стал как раз благодаря своему роману «Бегущий за ветром», который вышел в 2003 году и стал мировым бестселлером. Действие разворачивается на фоне политической катастрофы в Афганистане. В романе можно усмотреть черты семейной саги, ведь «Бегущий за ветром» — эпос семейный, в основе — судьбы двух афганских мальчиков у которых был общий отец.

Журнал "Наша мододежь"
22-05-2019
KINOTE: книги про кино. Дэвид Бордвелл «Парень по кличке Джо»

Kinote

kinote (арт-кино в движении и в деталях)

——————————————————

Teaser-weerashetak

Дата выхода: 2009
Страна производитель: Австрия
Название: Apichatpong Weerasethakul
Количество страниц: 256 (245 цветных иллюстраций)
Язык: английский
Автор: под редакцией Джеймса Квандта

22-03-2019
Николай Желунов.Харуки Мураками «Обезьяна из Синагавы»

Это не сюрреализм и не магический реализм. Не фантастика. Это психологическая проза. Подсознание разговаривает с нами через образы и из них сложена эта история.

Обезьяна — это метафора ревности Мидзуки. Она так угнетала героиню, что была загнана в подсознание — «жила в канализации» (обезьяны не живут в канализации, на минутку). Доктор в результате нескольких сеансов позволил Мидзуки психологически раскрыться и нашел проблему в ее подсознании. Родители любили не Мидзуки, а ее старшую сестру, и девочка получила психологическую травму. Героиня утверждает, что ревность и зависть ей чужды (естественно, ведь о проблеме знает только подсознание), но очевидно ревнует и завидует.

16-03-2019
Выпускники

- А ты когда брал? – спросил Женя.
- Я старый. Десяточка, - ответил Миша Седой, - сейчас и другие цены, да и все не так. Мы уже, мы уже мамонты с тобой, друг. Скоро и мы вымрем.
- Работаешь?
- Да, - отвечал он,  вздыхая, тоном вроде бы жизненным, с другой стороны – каким-то извиняющимся – мол, никак иначе и нельзя было поступить, хотя, извинения эти относились к реальности в целом.
- А я – нет. Ну я так. Ну, понял, да? Как бы это.
- А какой брал?
- Так это когда было? Пять лет назад.
Женя и Миша Седой встретились у станции метро «Боровицкая», день был ветреный, а ветер какой-то острый, какой-то проникающий, кинжальный. Отмечали день покупки дипломов с рук, прямо здесь, у этой станции в свое время, а потому, каждому было интересно, кто чего добился. Кроме того, было интересно, какие вообще теперь дела? Говорят же еще «как по-ходу дела», и это метод облегчения и фразы, и субстанции текущего дня, чувства. И, потом, все же интересно было узнать, как теперь развивается индустрия подпольного изготовления корочек – все ли тут хорошо, или закрутили гайки, или вообще, закрутили их вообще до полного удушения, или же есть еще воздух.

16-03-2019
Елена Блонди. Сто прочитанных романов. Себастиан Жапризо, «Любимец женщин»

Забавная по сравнению с другими романами автора книга. На протяжении всего сюжета она заставляет пребывать в недоумении, читаешь и думаешь, нет, тут явно что-то не так. В итоге да, автор делает финт и все «не так» уютно располагается по своим местам. И вместо серьезного, захватывающего трагического сюжета получается, тут и пародия, и издевочка, и насмешка над собой и гендерными стереотипами.
Но пока этого не поймешь, автора хочется просто убить за описание эдакого сферического самца в вакууме, идеального с мужской точки зрения «милого друга» (с), который всеми встреченными женщинами так беззаветно востребован. Вместе с автором хочется расстрелять и главного героя, но собственно, роман начинается с его смерти, и продолжается развитием сюжета от настоящего в прошлое, в котором — еще пара попыток «милого друга» подстрелить.

21-02-2019
10 затонувших городов мира

Ученые отмечают, что уровень Мирового океана повышается и многие города, которые расположены на побережье, находятся в опасности.
Когда речь заходит о затонувших городах, на ум сразу приходит Атлантида, которая, согласно легендам, была богатым городом с множеством прекрасных храмов, богатой растительностью и великолепными статуями богов. Возможно, это просто миф. Тем не менее в истории были реальные города, которые затонули.

21-02-2019
Неизвестный Египет

«ГОРЫ ОКРЕСТ ЕГО» [Пс 124, 2].
       В Средние века город Каир именовался Вавилоном, а Нил - Евфратом. Это утверждалось  викарием Гергардом, что был послан к султану Саладину в 1175 г. Фридрихом Барбароссой: «Я плыл по морю 47 дней… Наконец, я вошел в Александрийскую гавань, пред которою возвышается громадная каменная башня, указывающая морякам вход в нее. Так как Египет — плоская страна, то на башне горит огонь всю ночь; он обозначает собою для мореплавателей место гавани, чтобы спасти их от опасности. Александрия — великолепный город, украшенный зданиями, садами, и с безчисленным населением. В нем живут сарацины, иудеи и христиане; сам же город находится во власти Вавилонского султана. В прежнее время этот город был очень велик, как то показывают следы развалин. Он протягивался на 4 мили в длину, и одну милю в ширину. С одной стороны его омывал рукав реки, проведенный из Евфрата; с другой же к нему примыкало великое море…» [Арнольд Любекский. Славянская хроника (из записок путешественника XII века Гергарда викария Страсбургского епископа) // История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. - СПб., 1887. - С. 445] .

21-02-2019
Козлоу. Боковые концепции. Ослоу

Я расскажу о шаблоне концепции. Это значит, что самой концепции еще нет, но она может скоро появиться.

Шаблон.

Человека самого надо тестировать, шаблон ли он –  в будущем появятся методы определения фейса.

21-02-2019
В-Глаз. Катерина Дмитриева. Мешок без дна (Рустам Хамдамов, 2017)

Пропустив премьеру фильма, спросила друга, на что он похож. «Ни на что не похож» — ответил мне друг, и это стало для меня своеобразным эпиграфом к фильму (люди, участвовавшие в его создании неоднократно подчеркивали в своих интервью, что успех проекта — всецело заслуга режиссера, фильм очень авторский, и такого видения больше ни у кого нет).

21-02-2019
Они едят. Набросок 2

А утром на него напал трактор. Нет, Виталя всегда быстро соображал, он какое-то время назад даже занимался сопоставлениями «кто умнее» и даже мерил IQ. Зашел в аккаунт Фейсбука, а там задание: ответьте на вопросы, узнайте, умный вы или дурак.

- Интересно, - сказал Виталя.

В скайпе что-то писал Павел Корнев.

- Ты устарел, пиши в телеграм, - отвечал Виталя.

В телеграмме писали Зиновьев, Марина Дашковская, девушка, которая сочиняла стихи с матами. Экспрессивность Дашковской, возможно, достигала высокой степени, и многие писали ей предложения – впрочем, не здесь.

Инстаграм.

Виталя икнул, вышел на двор, потянулся и подался идти по улице, чтобы, достигнув некоего сельмага, купить хотя бы какого-нибудь пива. И он подумал:

- Худшее пиво – это Халзан.

все новости колонки

Кол Контрультура

Буквократ

X

Регистрация