Ваш город:
13-02-2018
фотография юзера
статус блогера: init просмотры: off профиль все блоги

Отступление. Немного истории

 

 

Откуда взялась магия вообще? И почему теперь появилось новое ее направление – постиндустриальная магия? Обратимся к истории. Официально считается, что магия – это верования раннего социума. То есть, древних людей. Ученые определяют это именно так. Соответственно, то, что мы сейчас ее видим, это ее пережиток. Считается, что, с развитием общества, в племенах стали появляться должности шамана или мага, далее – жреца. Каждый член древнего племени в меру своего понимания и сам занимался магической практикой. Он просил духов о помощи. Сначала – на охоте, потом, с развитием ремесел и земледелия – о хорошей погоде, урожае, успехе. В образе духов чаще всего выступает животное–тотем. Помимо этого, к качестве объектов заклинания выступают другие животные и души покойников. Согласно официальной версии, язычество и идолопоклонничество возникло именно на почве тотемизма, и все последующие образы высших и низших существ – это трансформация самых первичных представлений человека о законах природы. Наряду с этим, в дело формирование религии внесли свой вклад образы неживой природы – солнце, вода, молния, огонь, земля. Понятия, которые характеризуют ранний период человеческих взглядов – тотемизм, фетишизм, анимизм (вера в существование мира духов), обряды инициации.

 В процессе формирование общественной структуры возникает социальная ниша, в которую входят люди, выполняющие магические действия для всего общества. На этом этапе уже есть разделение. Шаман – это человек, способный войти в транс. Он может вернуть потерянную душу. Он может изгнать духов болезни, общаться с демонами, подниматься вверх и спускаться в царство мертвых. Появляется так называемая симпатическая магия, основанная на полной взаимосвязи объектов мира людей и мира духов. Колдун представляет собой достаточно трансформированную личность. В более позднее время появляются жрецы. Это более высокое звание (прослойка общества). Ибо жрецы призваны не только проводить обряды, но и напрямую общаться с небесами. Во времена жрецов магия древнего человека была уже достаточно развита. У каждого народа имелся огромный набор всевозможных обрядов, характерный для данной области обитания. Появляются обряды жертвоприношения, ритуалы плодородия. Например, у чукотских народов плодородие обеспечивает шаман, который входит в транс и напрямую общается с морским божеством. Так он просит рыбу прийти к берегам и обеспечить хороший улов.

Официальная религия признает существование магии. Однако, это считается запрещенной практикой. Для верующих это недопустимо. Христианство признает магию практикой, с помощью которой люди общаются с дьяволом. Тем не менее, в русской, особенно деревенской магии, сочетаются как элементы христианства, так и элементы язычества. Для нашей магии это нормально. Но, официально, маг как будто противостоит священнику. Общая направленность магии и религии противоположны. Священник ищет общения с Богом. Здесь все исполнено веры и доверия. Магия – это наука, которая требует практики. Без практики магия ничего не значит.

 В последний дореволюционный период магия получила новое развитие в связи с известными деятелями, которые создали целые направления. Этот период можно охарактеризовать большим интересом к синтезу единой концепции. Основоположницей этого течения можно считать Блаватскую и ее «Теософское общество», орден «Золотого Рассвета». Первые философствовали относительно связи запада и востока, вторые стремились обработать античный и более поздний магический опыт, включая розенкрейцеров, масонов, алхимиков, каббалу, гримуарную традицию, таро, а также и более ранний опыт – древнеегипетский. Опыт йогов, секс–магия добавились в современную магию позже. Это сделал Алистер Кроули.

В XX веке магия приобрела новые очертания. Особенно – западная. Характерные направления – New Age и Викка. И то, и другое объединяет богатый медитативный опыт, который позволяет общаться с высокими энергиями и высокими духами, обобщенными божествами, «Богиней-матерью», «Рогатым Богом». Знания извлекаются из неоткрытых доселе древнеевропейских опытов, жрецов-друидов, а также привлекается опыт африканских, американских жрецов.

  Так, постепенно, магия становится мультикультурной.

   Это как раз именно то, что мы видим сейчас. В любом книжном магазине мы можем купить книгу по современной магии, и одна книга может быть резко противоположной другой. Тем не менее, у них будет множество общих черт. Это как раз именно то, что сформировалось в магии в середине прошлого века.

 

 

Город: Moscow
X

Регистрация

Email

Логин

Имя

Пароль

Повтор пароля